Toyota GR Supra – заднеприводный спорткар «компактного сегмента» и, по совместительству, первый глобальный продукт спортивного подразделения японского автопроизводителя Gazoo Racing, способный похвастать элегантным оформлением, современным салоном с двухместной раскладкой и инновационной технической составляющей… Это спортивное купе адресовано, в первую очередь, успешным энтузиастам, желающим получать от управления автомобилем максимум удовольствия…
Японцы долго испытывали терпение поклонников модели, поскольку концепт Toyota FT-1, ставший впоследствии прообразом «Супры», был представлен еще в январе 2014 года на международном Североамериканском автосалоне, причем в дальнейшем компания то и дело откладывала запуск двухдверки в производство, дожидаясь, пока партнеры по созданию автомобиля из BMW презентуют новый родстер Z4…
В итоге серийную версию Toyota GR Supra пятого поколения с внутризаводским индексом «A90» впервые явили на суд широкой общественности лишь в июле 2018 года на Фестивале скорости в английском Гудвуде, но тогда ее кузов был тщательно покрыт камуфляжной пленкой. Полноценная же премьера спорткара «прогремела» только в январе 2019-го на смотринах в Детройте, а через несколько месяцев он «покрасовался» и перед европейской публикой на стендах Женевского автошоу.
Интересно, но культовая модель очередной генерации, вернувшаяся на мировой рынок после семнадцатилетнего перерыва, оказалась ничем иначе, как «переодетым» BMW Z4 последнего воплощения – применение немецких технологий позволили японскому автопроизводителю ощутимо сэкономить на разработке и освоении производства двухдверки.
Выглядит Toyota GR Supra если и не сногсшибательно, то экспрессивно, привлекательно, по-спортивному подтянуто и весьма дерзко – даже в плотном городском потоке автомобиль моментально обратит на себя внимание. Напористый передок спорткара венчают пронзительный взор светодиодной оптики с ответвлениями ходовых огней и рельефный бампер, большую площадь которого занимают воздухозаборники, а его гармоничная и логичная корма несет на себе эффектные фонари, стильную дугу-спойлер на крышке багажника и внушительный бампер с развитым диффузором и парой «крупнокалиберных» патрубков выхлопной системы.
Сбоку двухдверка может похвастать приземистым, энергичным и сбалансированным силуэтом с длиннющим капотом, компактными свесами, выразительными бортами, мускулистыми «бедрами», крупными росчерками колесных арок и изящной «горбинкой» крыши, перетекающей в небольшой «хвостик» багажника.
В длину «пятая» Toyota Supra простирается на 4380 мм, из которых 2470 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину укладывается в 1865 мм, в высоту насчитывает 1290-1295 мм.
В снаряженном состоянии вес спорткара варьируется от 1410 до 1520 кг в зависимости от модификации.
Интерьер «Супры» пятого поколения выполнен в минималистическом стиле – он хоть и выглядит красиво и современно, но чем-то особенным взгляд не цепляет, за исключением разве что только воздуховодов, «натянутых» от окна до окна.
В остальном же все воспринимается как-то обыденно – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, цифровая комбинация приборов с главенствующим тахометром да лаконичная центральная консоль с торчащим 8.8-дюймовым тачскрином медиацентра, под которым располагаются образцово-показательные блоки управления аудиосистемой и климатической установкой.
Салон Toyota GR Supra имеет строго двухместную компоновку – здесь установлены ковшеобразные кресла с ярко развитой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и жестким наполнителем, которые могут быть снабжены подогревом и электроприводом регулировок.
В распоряжении японского спорткара числится вполне себе пригодный для повседневной эксплуатации багажник – его полезный объем составляет 280 литров. Правда, сам отсек имеет замысловатую форму и неширокий проем.
Для Toyota Supra A90 предлагаются два алюминиевых бензиновых двигателя на выбор, позаимствованных у BMW Z4, которые сочетаются исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», заднеприводной трансмиссией и активным дифференциалом с повышающими планетарными редукторами:
Разгон с места до первой «сотни» занимает у двухдверки 4.3-6.5 секунды, а ее максимальные возможности не превышают 250 км/ч (из-за электронного ограничителя).
В комбинированном цикле передвижения спорткар «переваривает» от 6.1 до 7.5 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от версии.
В основе Toyota GR Supra пятого поколения лежит модульная заднеприводная архитектура CLAR, позаимствованная у немецкого автопроизводителя BMW, которая подразумевает продольное расположение силового агрегата и широкое применение в конструкции кузова не только высокопрочных сортов стали, но и алюминия.
По умолчанию купе полагаются полностью независимые подвески: спереди – двухрычажная, сзади – многорычажная. Однако если 197-сильная модификация довольствуется пассивным шасси, то более мощные варианты снабжаются адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
Спорткар может похватать рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах двухдверки заключаются дисковые тормозные устройства с вентиляцией, дополненные различными электронными ассистентами. При этом «топовая» версия с 340-сильной «шестеркой» отличается более мощными тормозами Brembo с четырехпоршневыми передними суппортами.
На российском рынке Toyota Supra пятого поколения предлагается исключительно с 3.0-литровым мотором в двух вариант оснащения – «Passion» и «A90 Edition» (таких в нашей стране будет всего три экземпляра).
За спорткар в начальном исполнении минимально просят 5 534 000 рублей, а в его базовый функционал входят: восемь подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, проекционный дисплей, адаптивная подвеска, камера заднего вида, передние и задние парктроники, премиальная аудиосистема с 12-ю динамиками, мониторинг слепых зон, ABS, ESP и тьма иного современного оборудования.