• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 13:01 – Глава ГИБДД пообещал водителей за езду без зимней резины не штрафовать 

Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024



В настоящее время запрещается эксплуатация транспортных средств, лобовое и передние боковые стекла которых по светопропусканию не соответствуют требованиям технического регламента (до 70%). Светопропускание стекла измеряется специальным прибором, а результаты измерений заносятся в административный протокол. В случае выявления правонарушения водителю грозит штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 5 статьи 12 раздела 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инспекторы ГАИ также требуют устранить причину правонарушения. Иными словами, они требуют снять тонировочную пленку со стекла. Если такого водителя остановят повторно с тонировкой, ему грозит штраф от 2-4 000 рублей до административного ареста (до 15 суток) по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Решение по таким делам будет принимать суд.

27 июня 2023 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонировку передних стекол автомобиля. Согласно тексту законопроекта, предлагается внести изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в следующей редакции:

"За управление транспортным средством, лобовое стекло которого (в том числе покрытое прозрачной цветной пленкой) по светопропусканию не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрен штраф в размере 500 рублей".

По замыслу авторов поправок, эта мера позволит достичь компромисса: водителям будет комфортнее в жаркое время года, а запрет на тонировку лобового стекла позволит автоинспекторам оценить, кто и в каких условиях находится за рулем.

Однако правительство не поддержало эту инициативу и направило отрицательный отзыв на законопроект в Национальное собрание. Профильный комитет Госдумы (Комитет по национальному строительству и законодательству ГД) также не поддержал поправку и рекомендовал отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении. В результате законопроект был рассмотрен в первом чтении 9 ноября 2023 года и отклонен делегатами.

Однако законопроект ЛДП, который находится на рассмотрении, предусматривает смягчение требований к светопропусканию оконных стекол, а не отмену штрафов за тонировку. 2 марта 2024 года автор законопроекта, заместитель лидера ЛДП Ярослав Ниров, заявил, что законопроект будет направлен в правительство для официального рассмотрения в ближайшие дни. Он сказал. Вопрос был поднят на встрече с жителями Северной Осетии.

'Я буду организовывать в Северной Осетии очередной этап Общероссийского приема граждан депутатами фракции ЛДПР. Традиционно вопросов много, и темы самые разные. Но, конечно, есть и "самые важные". Одна из них - утилизационный сбор на импортные автомобили. С конца октября прошлого года поступили тысячи жалоб на то, что тарифы завышены в разы. Я обращался к руководителям правительства, в прокуратуру и Департамент промышленности и торговли. Люди не должны страдать, поэтому все (......) случаи необоснованного повышения тарифов на утилизацию должны быть рассмотрены. Еще одна тема, которая очень актуальна для южного региона, - тонировка передних боковых стекол. В этом регионе водителям гораздо сложнее, чем в других частях страны. В ближайшее время мы направим в правительство окончательный вариант законопроекта о тонировке. Он подготовлен с учетом мнения водителей и особенностей юга России. Когда законопроект был только представлен, из южных регионов, таких как Северный Кавказ, Ставропольский и Краснодарский края, поступило много положительных мнений и позиций, а также просьб ускорить рассмотрение законопроекта. В Северной Осетии этот вопрос был вновь поднят на встрече с гражданами", - сказал заместитель председателя.

Согласно новому законопроекту, требования к светопропусканию передних боковых стекол транспортных средств будут снижены. Это означает, что требования к лобовым стеклам останутся на уровне 70 %, а требования к передним стеклам будут снижены до 50 %. В ближайшие несколько дней проект будет отправлен на официальное рассмотрение в правительство, после чего его официально представят на рассмотрение в Национальное собрание.
Оставить комментарий
  • Читаемое