Mazda 2 – переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактной категории (он же «B-сегмент по европейским стандартам), который может похвастать ярким дизайном, современным и эргономичным салоном и прогрессивной технической составляющей… Его основная целевая аудитория – городская молодежь (но в первую очередь – «представительницы прекрасного пола»), не обремененная семьей и ведущая активный образ жизни…
В октябре 2014 года японская компания Mazda официально представила хэтчбек Mazda 2 третьего поколения в спецификации для европейского рынка в рамках Международного кинофестиваля в Риме, который стал серийным воплощением концепта Hazumi, дебютировавшего на Женевском автосалоне в марте того же года.
Субкомпактный хэтчбек Mazda2 третьей генерации выполнен с оглядкой на старшие модели, такие как Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. В итоге он спроектирован в духе дизайна Kodo, а в его конструкции использована инновационная технология SkyActiv (моторы, коробки передач, шасси, кузов), и если быть точнее – упрощенная и укороченная платформа от Mazda3.
В октябре 2016 года пятидверка пережила небольшой рестайлинг, в результате которого слегка «освежилась» снаружи и внутри, обзавелась новыми опциями и, самое главное, «вооружилась» фирменной системой G-Vectoring Control… а в июле 2019-го хэтч вновь обновили, но на этот раз серьезнее – ему подправили экстерьер, улучшили оснащение, расширили спектр систем безопасности и отделили определенные технические новшества. Кроме того, было упразднено японское название Demio в пользу «глобального имени».
Внешне «третья» Mazda 2, за счет корпоративного стиля Kodo, выглядит динамично, целеустремленно и стильно. Спереди можно отметить компактную оптику головного света с линзами и LED вставками дневных ходовых огней (а в виде опции – полностью светодиодную), профиль щеголяет крупными дверными проемами, ровной крышей, покатым капотом и большими колесными дисками, ну а корма имеет компактную дверь багажника и аккуратные габаритные фонари. Модно и спортивно – это про «двойку» третьей генерации!
Длина хэтчбека достигает 4060 мм, его высота укладывается в 1495 мм, а ширина равняется 1695 мм. Колесная база у пятидверки занимает 2570 мм, а ее дорожный просвет (клиренс) насчитывает 143 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от 970 до 1040 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер Mazda 2 смотрится не менее современно и стильно. Передняя панель наделена строгой формой и дефлекторами вентиляции в авиационном стиле, размещено на ней минимальное количество кнопок и управляющих органов.
Главенствующая роль отведена цветному сенсорному дисплею мультимедийной системы MZD Connect, которая заключает в себе массу полезных функций. На небольшой центральной консоли базируется блок управления кондиционером или климат-контролем, а на тоннеле между сиденьями – рычаг коробки передач и блок управления мультимедийным комплексом.
Салон «третьей» Mazda 2 имеет пятиместную компоновку, однако на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим взрослым пассажирам. Передние сиденья наделены эргономичным профилем с высокой спинкой и в меру развитой боковой поддержкой, а также достаточными интервалами регулировок.
Багажное отделение небольшого объема имеет правильную форму, однако его объем не впечатляет – всего 280 литров в нормальном состоянии. «Галерка», разделенная на две неравные секции, при складывании увеличивает вместимость «трюма» до 950 литров, однако ровной площадки не образует. В подпольной нише у хэтча скрываются малоразмерная «запаска» да минимальный набор инструментов.
Под капотом Mazda 2 третьего поколения в спецификации для европейского рынка скрываются четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели семейства Skyactiv:
Моторы сочетаются с двумя типами коробок передач, направляющими весь потенциал на колеса передней оси, – 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Skyactiv-Drive.
В основе «третьей» Mazda 2 находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, в силовой конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали. Спереди на автомобиле использована независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади – полузависимая система с торсионной балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Хэтчбек обладает реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а его тормозной комплекс сформирован вентилируемыми дисками на передней и барабанными устройствами на задней оси.
На российском рынке Mazda 2 третьей генерации официально не продается, а вот в странах Старого Света (если быть точнее – то в Германии) машину можно купить по цене от 13 390 евро (~950 тысяч рублей).
Стандартно хэтчбек снабжается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовыми стальными колесами, электростеклоподъемниками, многофункциональным рулем, бесключевым запуском мотора, аудиосистемой и некоторым другим оборудованием.