BMW X6M – полноприводный купеобразный премиум-SUV среднеразмерного класса, который воплощает в себе спортивный характер в традициях автомобилей M-серии с высокой функциональностью представителей X-семейства
Основной целевой аудиторией этого кроссовера являются состоятельные городские жители (в первую очередь – мужчины), которые хотят получить действительно динамичную и быструю машину, позволяющую доминировать в потоке, но при этом не желают жертвовать ни комфортом, ни безопасностью, ни практичностью…
Официальная презентация «заряженного» вседорожника BMW X6 M третьего воплощения с внутризаводской маркировкой «F96» состоялась 2 октября 2019 года в ходе онлайн-презентации, причем он «появился на свет» лишь спустя несколько месяцев после выхода «гражданской» модели с индексом «G06».
Сменив поколение, купеобразный кроссовер остался верен своему форм-фактору, но при этом претерпел существенные метаморфозы – он «переехал» на новую модульную «тележку», прописал под капотом модернизированный (более мощный) двигатель и стал заметно технологичнее (хотя по уровню инжиниринга так и не дотянул до легковых «эмок»).
Визуально распознать BMW X6 M третьего поколения на фоне «гражданской» модели не составит большого труда – его сразу же выдают более агрессивный обвес по периметру кузова, увеличенный спойлер на пятой двери, зеркала с имитацией сдвоенных ножек крепления да пара крупнокалиберных «двустволок» выхлопной системы.
В длину купе-кроссовер насчитывает 4941 мм, а его ширина и высота составляют 2019 мм и 1692 мм соответственно. Колесная база простирается у автомобиля на 2972 мм, а его дорожный просвет достигает 213 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 2295 кг, а ее полная масса равняется трем тоннам.
Внутри «третий» BMW X6 M может похвастать красивым и «породистым» дизайном, безукоризненной эргономикой, исключительно премиальными материалами отделки и высоким качеством изготовления.
Его же отличительными признаками на фоне стандартного «собрата» являются не столько спортивный мульти-руль, дополнительные графические режимы для комбинации приборов и более рельефные передние кресла с интегрированными подголовниками, сколько красные элементы, а именно кнопка запуска двигателя и пара программируемых клавиш (M1 и M2) на руле.
По грузопассажирским возможностям у «заряженного» кроссовера паритет с «гражданскими» исполнениями: салон автомобиля способен принять водителя и четверых его спутников, а объем багажника у него варьируется от 580 до 1530 литров (в зависимости от положения второго ряда сидений).
Под капотом BMW X6 M третьего поколения скрывается восьмицилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 4.4 литра с V-образной архитектурой, двумя турбокомпрессорами типа Twin scroll, непосредственным впрыском горючего, облегченными поршнями и фазовращателями на впуске и выпуске, доступный в двух вариантах форсировки:
Штатно «заряженный» кроссовер снабжается 8-диапазонным «автоматом» M Steptronic и полноприводной трансмиссией M xDrive с многодисковой муфтой, перебрасывающей тягу на переднюю ось, и активным задним дифференциалом Active M с электронным управлением, перераспределяющим момент между правым и левым задними колесами.
С места до первой «сотни» пятидверка катапультируется спустя 3.8-3.9 секунды, а максимально разгоняется до 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Вне зависимости от версии автомобиль «уничтожает» как минимум 12.7 литров горючего на каждые 100 км в комбинированном цикле.
Конструктивно «третий» BMW X6 M во многом повторяет стандартного «собрата» – он также базируется на модульной «тележке» CLAR с несущим кузовом и независимыми подвесками обеих осей (двухрычажка спереди и многорычажка сзади).
При этом уже в «базе» купеобразный SUV может похвастать усиленным кузовом, адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами и более жесткими резинометаллическими соединениями, а также активным задним стабилизатором.
Автомобилю полагается реечное рулевое управление с активным электромеханическим усилителем и варьируемым передаточным отношением. Кроме того этот кроссовер «щеголяет» мощной тормозной системой: спереди у него устанавливаются шестипоршневые суппорта и 395-миллиметровые вентилируемые диски, а сзади – однопоршневые механизмы и «блины» с вентиляцией на 380 мм. В списке опций – углерод-керамические тормоза.
Продажи BMW X6 M третьей генерации начнутся в апреле 2020 года (в том числе – и на российском рынке). Ожидается, что в нашей стране за «заряженный» купе-кроссовер в базовом исполнении попросят порядка 8.5 миллионов рублей, в то время как за версию Competition придется накинуть еще тысяч 600-700 рублей (но точные цены будут оглашены позже).