Mazda 3 Sedan – передне- или полноприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским стандартам), в котором «уживаются» выразительная внешность, стильный и практичный салон, современная техника и большое количество опций… Четырехдверная модель (в отличие от пятидверной) адресована, в первую очередь, семейным людям, предпочитающим агрессии классические формы…
Перед международной общественностью седан Mazda 3 четвертого поколения впервые предстал в ноябре 2018 года в рамках Лос-Анджелесского автосалона, серьезно преобразившись на фоне предшественника – автомобиль «примерил» выразительный дизайн, взгромоздился на основательно переработанную «тележку», заметно укрупнился в размерах и получил широчайший перечень прогрессивных «прибамбасов»… а до России он «доехал» только осенью 2019 года.
Внешность четырехдверной «трешки» выполнена в едином ключе с хэтчбеком, однако седан выглядит хоть и не столь экспрессивно, но при этом не менее привлекательно, современно и гармонично и уж точно «взрослее». И если в профиль и с кормы распознать трехобъемник позволяет выступающий багажник, то «с лица» его выдают радиаторная решетка с более солидной структурой и иной бампер.
В длину Mazda 3 Sedan четвертой генерации простирается на 4660 мм, а его ширина и высота насчитывают 1795 мм и 1440 мм соответственно. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у автомобиля 2725 мм, а его дорожный просвет составляет скромные 135 мм.
Внутри четырехдверная модель целиком и полностью повторяет своего пятидверного «собрата» – лаконичный, но современный и стильный дизайн без нагромождения лишних элементов, выверенная эргономика, исключительно добротные отделочные материалы да качественный уровень сборки.
Сопоставимы у седана с хэтчбеком и пассажирские возможности – салон трехобъемника обладает пятиместной компоновкой с достаточным запасом свободного пространства на обоих рядах и эргономично спрофилированными сиденьями.
В арсенале «четвертой» Mazda 3 Sedan – довольно-таки вместительный по меркам класса багажник, объем которого в нормальном состоянии насчитывает 444 литра.
Спинка заднего дивана, разделенная на две части в соотношении «60:40», при складывании увеличивает потенциал грузового отсека до 1138 литров. Ну а в нише под фальшполом у машины находятся «докатка» и необходимый инструмент.
На российском рынке седан Mazda 3 четвертого поколения предлагается только с одним бензиновым мотором – это четырехцилиндровый «атмосферник» Skyactiv-G рабочим объемом 1.5 литра с непосредственным впрыском, ступенчатыми фазовращателями с электроприводом на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Двигатель сочетается с безальтернативным 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», который поставляет весь запас мощности на колеса передней оси.
Такая связка позволяет четырехдверке набирать первую «сотню» спустя 12.3 секунды и максимально разгоняться до 200 км/ч, расходуя при этом в среднем 6 литров топлива на каждые 100 км пробега в комбинированном режиме.
Конструктивно Mazda 3 Sedan четвертого поколения вторит хэтчбеку – в его основе лежит «переднеприводная» платформа Skyactiv-Vehicle с широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре, поперечным расположением мотора, а также независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно).
Автомобиль обладает реечным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах (спереди – вентилируемыми).
На российском рынке четырехдверная «трешка» 4-ой генерации предлагается в единственной комплектации «Active», за которую дилеры минимально просят 1 603 000 рублей.
В базовый функционал компактного седана входят: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, обогрев и электропривод боковых зеркал, круиз-контроль, датчики света и дождя, электронный «ручник», проекционный дисплей, ABS, EBD, ESP, система G-Vectoring Control Plus, технология ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с 8-ю динамиками и другое оборудование.
Кроме того, для автомобиля заявлены два опциональных пакета стоимостью 18 000 и 66 000 рублей: первый состоит из подогрева зоны покоя «дворников» и рулевого колеса, а во второй еще добавляются зеркало заднего вида с автозатемнением, передние и задние датчики парковки, бесключевой доступ в салон и камера заднего вида.