• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 17:03 – Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 

В России предложили ввести мораторий на ОСАГО



В Совете по правам человека РФ предложили ввести временный мораторий на ОСАГО в 2023 году.
 В России нужно на государственном уровне задуматься о введении временного моратория на оформление полисов ОСАГО из-за проблем с ремонтом автомобилей. С таким призывом выступил член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов.
По его словам, сейчас возникли большие проблемы с ремонтом по ОСАГО после ДТП. При этом автовладельцев по-прежнему обязывают покупать полисы ОСАГО, штраф за езду без полиса также никто не отменял. Более того, сейчас страховщики предлагают перейти к использованию б/у запчастей, а также вновь увеличить тарифы ОСАГО в 2023 году.
«Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов», — написал Кабанов в Telegram.

В связи с этим, он предлагает рассмотреть возможность введения временного моратория на покупку ОСАГО.
«Возникает логичный вопрос: за что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам? И какая ответственность у них (не у автосервисов) за невыполнение договорных обязательств? Может быть на государственном уровне реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственность за ее отсутствие?», - добавил Кабанов.
С мнением Кабанова согласился глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас. Он указал, что страховщики должны выполнять свои обязательства перед россиянами, иначе они лишатся доходов. Сенатор пообещал обсудить проблему ОСАГО с коллегами из профильных комитетов верхней палаты парламента.

В поддержку моратория выступил и депутат Госдумы Ярослав Нилов.
«Согласен, проблема есть, и перспективу введения моратория на ОСАГО нужно как минимум предметно обсуждать. Да, дефицит новых оригинальных запчастей сводит возможность страхового ремонта практически к нулю. Но в таком случае нужно уравнять права и обязанности обеих сторон договора ОСАГО! Почему водителям в одностороннем порядке предлагают б/у запчасти или вообще увеличение страхового тарифа? Нет у страховщика возможности выполнить обязательства по договору - отнесёмся с пониманием, но тогда и автомобилисты не должны в одиночку нести ответственность за сложившуюся ситуацию. Иначе полис так и останется только бумажкой, наличие которой необходимо для выполнения требований ПДД. А если учесть, что уже с этого года камеры начнут автоматически штрафовать водителей без полиса ОСАГО, нас ждёт очередная волна социального недовольства. Мораторий на полис до выправления ситуации в сфере страхового ремонта видится одним из оптимальных вариантов. К тому же, раз уж страховщики практически полностью переходят на выплату компенсации в прямом денежном выражении, ЛДПР предлагает уйти от коэффициента износа - он позволяет искусственно занижать сумму причинённого ущерба и, следовательно, объём компенсации при страховом случае. Это будет справедливо», - рассказал Нилов.

Инициативу моратория не поддержал Александр Холодов, зам. председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ.
«Нужно помнить о людях, которые попали в ДТП и не виноваты в нем, о том, как они будут получать компенсацию, если государство прекратит на какое-то время страховать автомобили. Здесь интересы пострадавших превыше всего. Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО появилось только в последние годы, а до этого всегда была денежная компенсация. Сейчас именно по этой схеме автомобилисты ее получают. Естественно, будут корректироваться тарифы, они уже корректируются, меняется тарифный коридор. Это неминуемый этап после увеличения стоимости ремонта. Механизм ОСАГО требует постоянного контроля и корректировки. Сейчас очередной повод задуматься о том, что законодательство может скорректировать в области обязательного страхования с учетом накопленного опыта», - рассказал Холодов.
Возникший общественный резонанс привёл к тому, что 19 января 2023 года в Госдуме состоялось закрытое совещание по теме ОСАГО - подробнее о его результатах мы писали ранее.
Оставить комментарий