Авторизация
 
  • 18:08 – Массовое платное тестирование водителей «на алкоголизм» начнется с января 2021 года 
  • 15:16 – Приложения для гос. знаков 
  • 14:25 – Для грузового автотраспорта и спецтранспорта 
  • 14:39 – ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Оформление ДТП через мобильное приложение: как это будет работать?



Инициатива властей о запуске мобильного приложения «Помощник ОСАГО», позволяющего водителям самостоятельно оформлять ДТП по европротоколу за 15 минут, вызвала немалый ажиотаж. Новый «суперсервис» должен сэкономить время оформления аварий и исключить из процедуры сотрудников ГИБДД.

В чём суть?

Оформление ДТП через «Помощника ОСАГО» будет происходить по упрощенной процедуре: участники происшествия, у которых нет разногласий по поводу его обстоятельств, смогут самостоятельно заполнить электронное (!) извещение об аварии, которое затем направится в страховые компании. Плюс к этому, туда же придётся отослать снимки повреждений транспортных средств и описание схемы аварии. При этом вся необходимая информация (данные водительского удостоверения, свидетельство о регистрации транспортного средства, страхового полиса и так далее) автоматически будет подгружаться из личного кабинета водителя. Результаты рассмотрения поданных в «страховую» документов можно будет посмотреть в том же приложении.



Пилотный проект планируется запустить с ноября в Московской и Ленинградской областях, его концепцию уже одобрила Комиссия правительства по цифровому развитию. Приложение «Помощник ОСАГО» можно будет скачать на смартфоны уже в октябре, сервис будет доступен для тех, кто зарегистрировался на портале госуслуг.
Дорожная карта развития сервиса выглядит следующим образом: в 2020 году появится возможность покупки или продления полиса ОСАГО через приложение, в 2021 году сервис станет доступен жителям всех регионов страны, в 2022 году с его помощью можно будет заключать соглашение о размере выплаты и получать направление на ремонт.
Проект «суперсервиса» по оформлению европротокола онлайн был разработан Центробанком при поддержке Минкомсвязи в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

Подводные камни

Вряд ли стоит надеяться на скорое распространение сервиса после запуска. Во-первых, на дорогах немало водителей-пенсионеров, которые предпочитают смартфонам староформатные кнопочные телефоны (про регистрацию на портале госуслуг у них тоже лучше не спрашивать). То есть стать панацеей от пробок «Помощнику ОСАГО» будет как минимум сложно, поскольку далеко не все попавшие в ДТП водители будут разъезжаться за 15 минут. 
Во-вторых, технология жестко привязана к бесперебойному и быстрому подключению к интернету, что может сделать сервис малодоступным во многих районах, где присутствуют множественные бреши в интернет-покрытии. 

Сейчас «европротокол» без вызова ГИБДД оформляется на бумажном бланке

Сейчас «европротокол» без вызова ГИБДД оформляется на бумажном бланке

И наконец, много вопросов вызывает система оценки ущерба по фотографии, которую при желании можно отснять как угодно — в низком качестве, с засветами, бликами, «фильтрами», под «выгодным» ракурсом и так далее. В этой связи остается непонятным, насколько объективно будут судить о повреждениях страховые компании.

Мнение специалиста

Сайт попробовал разобраться, сможет ли новый сервис эффективно решать дорожные проблемы в условиях российских реалий, вместе с главой Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергеем Канаевым: 
— Пока что разгрузить города от пробок с помощью данного приложения вряд ли получится. Ведь им смогут воспользоваться только те водители, которые «на ты» с цифровыми технологиями и гаджетами, а у нас пока предостаточно и других, в частности, пенсионеров. Они вряд ли оценят эту перспективу, но это не значит, что от нее нужно отказаться. 
Я знаю разработчиков этого приложения. Они много лет досконально изучали проблему, они подключили к разработке приложения Центробанка, они знают все подводные камни автострахования, и я не сомневаюсь, что в итоге приложение получится рабочим. Тем более что необходимость в нем давно назрела. В приложении будет понятная пошаговая инструкция к действию. В общем, это будет удобная альтернатива бумажному «документообороту» с присутствием ГИБДД, которая еще и способна защитить от мошенничества в процессе страховой оценки. Если говорить о качестве отправляемых водителями фотографий, то для страховщиков подобное приложение не заменит систему оценки полностью, а просто «подстрахует» ее, но в любом случае оно будет полезно для всех участников процедуры. 

Приложение будет работать по принципам «европротокола», то есть аварии с пострадавшими или ДТП с несколькими автомобилями придётся оформлять по-старому — с вызовом ГИБДД

Приложение будет работать по принципам «европротокола», то есть аварии с пострадавшими или ДТП с несколькими автомобилями придётся оформлять по-старому — с вызовом ГИБДД

Идею создания подобного приложения уже одобрили в ходе недавнего московского экономического форума, в котором принимал участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Я, кстати, уже опробовал это приложение и нахожу его удобным и функциональным. Оно отлично работает и онлайн, и офлайн: если у вас есть GPS, то наличие интернета в момент и в месте ДТП не играет особой роли — вы все равно сможете его зафиксировать, хотя тут, как говорится, есть нюансы. 
Сроки реализации данной инициативы мне кажутся вполне реалистичными. Думаю, к ноябрю все будет в полном порядке. Возможная проблема тут заключается не в том, будет ли приложение готово и насколько стабильно оно будет работать, а в том, насколько готово к его использованию наше законодательство. А то получится, как с «Помощником Москвы», который забраковали с правовой точки зрения через три года после запуска. Тогда еще Верховный суд заявил, что «Помощник Москвы» абсолютно нелегитимен. Подобное может произойти и здесь, хотя пока идею такого приложения поддерживают, вроде бы, и Минюст, и Минфин.
В общем, чем быстрее такое приложение будет запущено, тем быстрее станет ясно, насколько оно рабочее со всех точек зрения. Если обнаружатся какие-то чисто технические «баги», то их всегда можно будет «довести до ума» — это совершенно закономерный процесс, и ничего страшного в необходимости доработки лично я не вижу. Кстати, в этом приложении предусмотрена возможность связаться с ближайшим подразделением ГИБДД более традиционным способом — по телефону. Это тоже очень удобно: представьте, например, как вы, приехав в Москву из другого города и попав в ДТП, в состоянии шока судорожно ищете по интернету, куда бы вам позвонить, где тут нужное отделение ГИБДД или вашей страховой компании. Вы будете делать это как минимум долго, а приложение оперативно предложит вам нужные контакты. 
Конечно, всех проблем это приложение не решит. Например, проблем с отсутствием интернет-покрытия в каких-то точках. Но, во всяком случае, это серьезно заявленная альтернатива с большими перспективами, и я думаю, что многие ее уже ждут и оценят положительно. Тем более что, повторюсь, всегда остается возможность доработать систему с целью ее усовершенствования — в этом-то и прелесть цифровых технологий. А отказаться от их внедрения и использования уже не получится.
Оставить комментарий
Присоединяйся
  • Читаемое