Сегодня в рамках пресс-конференции «Доступность и качество ОСАГО в России: результаты мониторинга» было представлено исследование отношения автовладельцев к реформе тарифов ОСАГО. За прошедший год, согласно мониторингу, проведенному Общероссийским народным фронтом (ОНФ), число тех, кто одобряет реформу и хочет, чтобы выплаты стали более справедливыми, выросло практически в два раза. Результаты других исследований это подтверждают. Согласно последним данным Финансового университета РФ индивидуализацию тарифов ожидает 87% автовладельцев, а по данным декабрьского отчета ВЦИОМ идею индивидуального тарифа по ОСАГО поддержали 83% респондентов. При этом часть автовладельцев, приобретая полис в этом году, уже отметили снижение его стоимости.[/u]
«Работы по совершенствованию ОСАГО продолжаются: мы видим значительное сокращение количества спорных ситуаций на рынке, а также рост удовлетворенности среди автовладельцев. В дальнейшем выплаты или ремонт за счет реформы ОСАГО станут справедливее, а расчет тарифа -точнее», - рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
В рамках исследования также было выявлено, что растет популярность электронных полисов ОСАГО. Так, 66% опрошенных автовладельцев заявили, что у них не возникло проблем с оформлением полиса через интернет. Улучшилась ситуация со стандартами продаж страховых услуг: 70% респондентов приобрели полисы без попыток навязывания дополнительных услуг со стороны страховых компаний. 43% опрошенных заявили, что полностью удовлетворены восстановительным ремонтом.
Помимо этого, эксперты Общероссийского народного фронта рассказали про изменения, касающиеся защиты прав потребителей финансовых услуг. С 1 июня 2019 г. институт финансового уполномоченного начал принимать обращения, связанные с урегулированием споров по моторным видам страхования до 500 тыс. руб. У граждан появилась возможность бесплатно решить свой спор со страховой компанией в досудебном порядке. Люди отреагировали на это позитивно, однако следует отметить, что более 70% респондентов оказались не в курсе произошедших изменений, а значит, нужно продолжать информационную работу с населением.
Как отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, за последние два года зафиксировано кардинальное снижение конфликтности.
«Конфликт автомобилистов, страховщика и регулятора, который очень долго длился, и чуть ли не каждая пятая авария решалась по суду, закончился. В настоящее время основные претензии высказываются к качеству ремонта, а не к работе страховых компаний. Для автомобилистов на первый план вышли удобство урегулирования убытков, использование современных технологий, минимизация бумажного документооборота, удобство приобретения полиса, то есть оптимизация системы ОСАГО. Этот переход дискурса из области претензий в конструктивную область, направленную на улучшение функционирования системы, показывает, что шаги, сделанные регулятором и РСА, в целом правильные и дали положительный результат», - отметил эксперт.
Напомним, первый этап реформы ОСАГО был запущен 9 января 2019 года. В рамках нововведений был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, коэффициент возраста и стажа стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя.
Второй этап предполагает еще большее изменение конфигурации тарифа. Ожидается, что тарифный коридор будет расширен еще сильнее – сначала на 40%, а затем на 30% в обе стороны. Одновременно с этим будут последовательно исключены территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Взамен будет введен новый коэффициент, отражающий соблюдение ПДД.
Кроме того, предлагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Это позволит в индивидуальном порядке подходить к установлению тарифов и обеспечит справедливые цены для каждого водителя.
Мониторинг Общероссийского народного фронта проходил в 83 регионах России, в исследовании приняли участие более 3,5 тыс. владельцев транспортных средств. Эксперты и активисты Народного фронта проверили 40 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование» и др.), десятки офисов страховщиков в разных регионах России, а также опросили самих автовладельцев.