• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 13:01 – Глава ГИБДД пообещал водителей за езду без зимней резины не штрафовать 

ЗАБАВНЫЕ ПРОЗВИЩА СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ



Многие десятилетия машина была главной мечтой и самой дорогой покупкой советских граждан поэтому относились к ней как к члену семьи нередко любимое авто удостаивалось звучного и запоминающегося прозвища и в этом ролике мы вспомним самые популярные из них 

начнем с детищ Волжского автомобильного завода общее прозвище всех автомобилей АвтоВАЗа - это Жигули и таз также называли по номерам модели например ваз-2102 Это Двойка ваз-2103 это тройка и так далее первые модели начиная от вас 21: 01 и заканчивая 21. 07 называют классикой

А теперь ВАЗ-2101 рассмотрим конкретно по моделям первые автомобиль ваз-2101 это заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан его производство стартовало В 1970 году за время производства было выпущено почти пять миллионов автомобилей всех модификаций ваз-2101 оснащался двумя моторами объемом 1, 2 и 1, 3 мощностью 64 и 69 лошадиных сил соответственно а коробка передач устанавливалась механическая четырехступенчатая в конце 70-х начале восьмидесятых копейка стоила 6600 рублей Жигули продавались не только в СССР но и поставлялись на экспорт под названиями Лада 1200 и Лада 1300 для рынков Великобритании и некоторых других стран делали и версии с правым рулем в народе квас 2101 в разное время приклеились два прозвища сначала единичка

А уже в конце 1980-х годов когда модель перестала считаться престижной копейка ВАЗ-2102 ваз-2102 это заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал его производство стартовала после начала производства копейки в 1971 году технически этот автомобиль практически не отличался от копейки за исключением усиленной задней подвески и раскладывающегося заднего сиденья цена модели ваз-2102 составляла 7400 рублей производство универсалов завершилось в 1985 году всего было выпущено 666. 989 машин автомобиля миновали двушкой и двойкой но было еще название присущее кузову универсал сарай так называли и ваз-2104 ваз-2103 это люксовая версия первой

ВАЗ-2103 модели Жигули третья модель отличалась от первой внешним оформлением кузова светотехникой другой отделкой интерьера новый передний панелью приборов с тархометром вакуумным усилителем тормозов еще одно отличие двигатель объёмом 1. 5 Полтора литра и мощностью 72 лошадиные силы первая партия машин была выпущена в конце 1972 года а полноценная серийное производство стартовала в 1973 году в 1983 году цены на модель ваз-2103 составляли 7500 рублей всего до 1984 года когда завершился выпуск модели было сделано миллион триста четыре тысячи 866 машин автомобиль назвали тройкой трешкой и трояном ваз-2105 это родоначальник второго ВАЗ-2105 поколения вазовской классики и разрабатывался путем серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках второго поколения как замена копейки

А полномасштабное производство ваз-2105 началось в Тольятти в январе 1980 года технический автомобиль был развитием конструкции копейки позднее пятерки были созданы седан 2107 и универсал 21 04 первые годы на машину устанавливали карбюраторные двигатели объемом 1, 2 1, 3 и 1, 5 литра мощностью 59 69 и 70 лошадиных сил соответственно также существовали мелкосерийные модификации с роторно-поршневым двигателем и с дизелем вас 541 в 1983 году цена на автомобиль составляла 8 тысяч рублей всего было выпущено чуть более двух миллионов пятерок в народе автомобиль называли пятеркой Пятачок и Петрик

ВАЗ-2106
ваз-2106 этот автомобиль представлял собой переоформленную и модернизированную трёшку его выпуск начался в 1975 году среди внешних изменений бамперы передние облицовка задние фары немного отличался интерьер Например у шестерки была иная отделка дверей появилась кнопка включения аварийки двигатель объемом 1, 6 л и мощностью 78 лошадиных сил был создан на базе полуторалитрового мотора от тройки Хотя автомобиль оснащался и полуторалитровым и объемом 1, 3 л в конструкцию модели шестерки постоянно вносились мелкие изменения так с 1987 года на автомобиль начали устанавливать пятиступенчатую коробку передач в конце 1980-х годов было упрощено внешнее и внутреннее оформление модели за вас 2106 закрепились такие прозвища как шестерка Шаха Шахтер Шакал шамок и шайтан

ВАЗ-2107
ваз-2107 на момент своего дебюта в иерархии модели Волжского автозавода считался преемником тройки автомобиль является одним из последних представителей вазовской классики о его производство началось в 1982 году в разные годы ваз-2107 оснащался карбюраторными моторами объемом 1, 3 1, 5 и 1, 6 л 7 модель отличалась от пятерки полуторалитровым мотором а также деталями экстерьера интерьера формы решетки радиатора задними фонарями передними сиденьями панелью приборов с тахометром элементами отделки салона в 1983 году цена автомобиля составляла 9. 000 руб всего за эти годы было сделано 3, 1 млн автомобилей в народе автомобиль помимо семерка прозвали Семеном семафором и хбм сокращение хочу быть Мерседесом из-за характерной блестящей Фреш радиаторной решетки все семейство

ВАЗ-2109 2108 21099 Самара или спутник получили прозвище зубило за характерную клиновидную форму и погремушка из-за шума дешевого пластика в салоне но ваз-21099 обзавелся своими прозвищами такими как чемодан и дуплет

ВАЗ-2121 Нива ваз-2121 Нива это компактный внедорожник серийно выпускающийся с 1977 года за все это время модель неоднократно модернизировали но принципиальная конструкция машины не менялась изначально автомобиль оснащался бензиновым мотором объёмом 1. 6 литра и мощностью 80 лошадиных сил но позже его объем и мощность увеличили автомобиль имел постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей трёхдверная Нива получила прозвище ботинок и жатва а пятидверная получила прозвище крокодил и Урал рекордсменом по количеству прозвищ среди вазовских моделей стал вас 11-11ak

ВАЗ-1111 Ока это автомобиль особо малого класса и его выпуск начался в 1988 году первоначально автомобиль выпускался на вазе затем его стали выпускать на предприятии в Набережных Челнах и на серпуховском автозаводе машины оснащались двухцилиндровым двигателем вазовского производства в 1988 году цена модели составляла 4000 рублей автомобиль имеет прозвище окурок окунь бешеная табуретка капсула смерти креветка коробочка выкидыш 7: 30 кабина от КАМАЗа и еще множество прозвищ теперь перейдем к автомобилям Горьковского автомобильного завода общее прозвище всех автомобилей газа это газик и газон А теперь перейдем конкретно по моделям газ М1 это второе ГАЗ-М1 поколение легковых машин газ его серийное производство началось в марте 1936 года основой для модели послужил Ford Model B документацию на которой советским инженерам передали американцы М1 расшифровывалась как молотовский первый в честь главы правительства СССР председателя совнаркома впоследствии от этой буквы появилась на свет и народное прозвище автомобиля Эмка газ М20 Победа ГАЗ-М20 Победа она представляет собой третье поколение легковых машин газ и является преемником модели М1 в массовое производство автомобиль поступил в 1946 году Победа имела несущий кузов типо fastback с покатой задней частью Это был один из первых в мире кузовов так называемого понтонного типа без выступающих крыльев и подножек под капотом машины стоял четырёхцилиндровый мотор объемом 2, 1 литра и мощностью 50 лошадиных сил он сочетался с трехступенчатой синхронизированный коробкой передач которая в 1950 следующем году получилось синхронизаторы второй и третьей передачи За характерный для автомобильной моды того времени внешний вид газ-20 кроме естественной официального имени Победа называли черепашкой

ГАЗ-21
Волга газ-21 Волга это автомобиль среднего класса пришедший на смену газ М20 Победа его выпуск стартовал в 1956 году газ-21 первой серии имел 65-сильный мотор объёмом 2, 4 литры трехступенчатой механическое или автоматическая коробка передач на выбор и эволюционный для СССР стиль самым главным и неоспоримым преимуществом Волги была неприхотливость автомобиль с легкостью справлялся с суровыми дорожными условиями а при поломке был прост в ремонте за основательность и толщину кузовного железа Волги дали имя танк во фраке и танк на колесах А за надежность рабочая лошадь что превратило надпись в СССР в символ качества и надежности по всему миру газ-24 Волга автомобиль пришел на смену ГАЗ-24 Волга 21 Волги в 1968 году газ-24 являлся последним принципиально новым отечественным автомобилем данного класса кузов которого стал основой для модернизированной или стайлинговой модели 31 02 на машину ставился двигатель ЗМЗ объемом 2, 4 л мощностью 85 или 95 лошадиных сил помимо седана была и версия с кузовом универсал первоначально Волга стоила 9150 рублей но к 1983 году цена выросла до 11200 рублей в народе автомобиль прозвали баржа и шаланда за внушительные габаритные размеры ГАЗ-69 газ-69 это Советский автомобиль повышенной проходимости его производство стартовала в 1953 году позже производство было полностью передано в Ульяновск на бывшей ульзис главным козырем модели газ-69 в обоих вариантах кузова была потрясающая проходимость солидный просвет 210 мм полный привод и малые свесы позволяли внедорожнику играющие штурмовать 30-градусные подъемы и преодолевать водные преграды глубиной до 70 см автомобиль прозвали козлик или козёл потому что из-за короткой базы внедорожник казлил раскачиваясь с носа на корму и газик из-за маленьких габаритов а также Воронок следующее прозвище будут автомобилей Запорожского автомобильного завода автомобили Запорожского завода были едва ли не самым популярным объектом в упражнениях сарказмом среди остряков советского периода причем чаще всего прозвище были довольно смешными так фактически все модели производство именовали обидный кличкой запор и Хотя по официальной версии это просто сокращение от официального Запорожец контекст насмешки и даже злорадство преследовал машины всегда

ЗАЗ 965
ЗАЗ-965 микролитражный автомобиль производство которого стартовало в 1960 году первоначально Запорожец оснащался 746 кубовым двигателем воздушного охлаждения а мощность составляла 23 лошадиные силы уже в 1962 году его объем увеличился до 887 кубиков а мощность выросла до 27 лошадиных сил А в 1965 году за счет нового карбюратора отдачу мотора удалось еще немного увеличить до 30 лошадей Несмотря на то что период серийного производства заз-965 был сравнительно недолгим это не уберегло машинку от приобретения званий бессменного героя анекдотов больше всего проходились не столько по откровенно скромным техническим характеристикам сколько по его примечательному внешнему облику который подарил автомобилю знаменитое на всё постсоветское пространство прозвище горбатый другие неофициальные названия зюзик Жужик пузырик жужелица ЗАЗ-968 заз-968 это автомобиль первой группы малого класса и его выпуск начался в 1971 году на первой экземпляры автомобиля устанавливался силовой агрегат объёмом 1, 2 л и мощностью 30 лошадиных сил Но вскоре машина получила улучшенный вариант двигателя развивавший 40 лошадиных сил за всю конвейерную жизнь автомобиль несколько раз модернизировался Запорожец получил прозвище ушастый из-за воздухозаборников торчащих из боковин точно уши отсюда кстати еще одна кличка Чебурашка а модернизированный вариант получил прозвище мыльница этот же седан именовали тридцаткой или сороковкой в зависимости от используемого двигателя
в 1987 году на ЗАЗ-1102 Таврия зазе начался выпуск ЗАЗ 1102 Таврия первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя новый автомобиль имел компактный трехдверный кузов хэтчбек расположенный спереди двигатель с водяным охлаждением привод на передние колёса в разные годы на машину устанавливались моторы объемом 1, 1 и 1, 3 л механическая коробка передач была пятиступенчатой мелкосерийно выпускались Таврия с кузовом фургон с 0, 9 литровым мотором Fiat а также с 1, 3 литровым двигателем ваз-2108 к этой модели приклеилось прозвище ставрида реже Таврию именовали тавриусом тварей и не до восьмеркой из-за внешнего сходства и меньших габаритов теперь перейдем к автомобилям ульяновского автомобильного завода

УАЗ-469
уаз-469 это автомобиль повышенной проходимости и его выпуск начался в 1972 году автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2, 4 и мощностью 75 лошадиных сил коробка передач была механической четырехступенчатой также машины была двухступенчатая раздатка [музыка] уаз-469 имел полный привод жестко подключаемым передним мостом от своего предшественника по наследству 469 получил прозвище козлик и Бобик версию для милиции в народе окрестили коробком и цементовозом и даже воронком а военные версии именовали крокодилом Разумеется за защитные зелёный цвет класс 452 это УАЗ-452 семейство советских полноприводных микроавтобусов малотоннажных грузов пассажирских автомобилей повышенной проходимости их выпуск стартовал в 1965 году в модельном ряду было несколько версий фургон санитарный автомобиль десятиместный микроавтобус и бортовой грузовик рассчитанный на перевозку 800 кг автомобиль оснащался бензиновым мотором змз-451 объемом 2, 4 л и мощностью 70 лошадиных сил в сочетании с 4 ступенчатой коробкой передач ведущие мосты и двухступенчатая раздаточная коробка были унифицированы с внедорожником уаз-469 автомобиль имел целый ряд прозвищ самые известные укоренившиеся конечно буханка за внешнее сходство с буханкой хлеба другие варианты батон булочница Горбушка бортовая модификация машины получила свое прозвище головастик версии для муниципальных служб чаще называли санитаркой и таблеткой следующий автомобиль луцкого автомобильного завода

ЛуАЗ-969 Волынь
луаз-969 Волынь эта компактный внедорожник выпускавшийся на луцком автозаводе с 1966 года этот первый серийный Советский автомобиль созданный специально для нужд жителей села в народе окрестили луноходом за колесные редукторы и своеобразную внешность называли также луизой производной от ЛуАЗ тушканчиком запрыгучесть утюгом за форму кузова и фантомасом за комедийно-злодейскую внешность встречались также прозвище лягушонок цыпленок и волынка а модернизированную версию ЛуАЗ 969 м называли BMW то есть боевая машина Волыни теперь автомобили Ижевского автомобильного завода

иж-2715 это грузо пассажирские ИЖ-2715 автомобили малого класса с типом кузова фургон и пикап эта модель получившая широкое распространение в Советском Союзе в качестве разводного автомобиля создана на базе выпускавшегося в Ижевске Москвича 412 первоначально грузоподъемность машины составляла 450 кг позднее она увеличилась до 500 кг под капотом автомобиля стоял двигатель узам-412 объемом 1, 5 литра мощностью 75 лошадиных сил в народе автомобиль прозвали каблук сапог пирожок шиньон Чижик а также маргарин а хэтчбек иж-2126 ОДА вставший ИЖ-2126 Ода на конвейер в 1990 году нередко назвали орбитой и орбитом дело в том что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем но нигде не фигурировало из-за товарного знака Орбит который уже был зарегистрирован за рубежом так назывался концепт-кар компании Московского автомобильного завода Москвич-400
москвич-400 он выпускался с 1946 по 1954 годы Это был первый массовый легковой автомобиль продававшийся в СССР для индивидуального использования конструкция автомобиля была идентична модели Opel Kadett k38 машина оснащалась двигателем м400 в сочетании с трехступенчатой механической коробкой передач розничная отпускная цена москвича-400 составляла 8 тысяч рублей автомобиль носил народное имя Хоттабыч а также его модернизации 401 Москвич-407 москвич-407 эта модернизированный вариант модели 402 образца 1956 года машины были практически идентичны но 407 оснащался другим силовым агрегатом вместо устаревшего нижних клапанного мотора объемом 1, 2 л 35 лошадиных сил он получил усовершенствованные 45-сильный двигатель с увеличенным до 1, 4 литра рабочим объемом алюминиевой головкой цилиндров и верхним расположением клапанов в 1959 году на автомобиль начали устанавливать новую четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатый автомобиль за двухцветного исполнения кузова получил прозвище стиляга

Москвич-412
москвич-412 он выпускался с октября 1967 по декабрь 1975 года и представлял собой глубокую модернизацию 408 Москвича автомобиль оснащался новым мотором объемом 1, 5 литра мощностью 75 лошадиных сил и 4 ступенчатой коробкой передач в народе 412 называли барсиком и мощи Москвич Москвич-2140 2140 его серийный выпуск начался в 1976 году автомобиль был создан в результате глубокой модернизации семейства 408 и 412 при схожий общей конструкции таковой отличался улучшенной отделкой салона внешним оформлением и передними дисковыми тормозами Москвич в сельском исполнении с увеличенным дорожным просветом и дефорсированным мотором прозвали колхозник Москвич-2141 москвич-2141 и его многочисленные модификации имели много прозвищ к примеру москвич-2141 Святогор удостоился названию космич по созвучу с Москвич экспортный вариант с официальным названием Алека Разумеется переиначили в калеку и бандерлога
А когда вместо двигателя ваз-2106 на светогор начали устанавливать двухлитровый мотор Рено нашлось и подходящее название ринагор удлиненная версия князь Владимир звали длинный и Вовка морковка мотоколяски СМЗ С3А Моргуновка, С-3Д Серпуховского мотоциклетного завода прозвали инвалидкой так как этот микроавтомобильщик с мотоциклетным моторчиком эксплуатировался гражданами с проблемами опорно-двигательного аппарата s3a получила прозвище моргуновка так как засветилась в фильме про приключения Шурика с персонажем инвалидом в исполнении Евгения моргунова самые Советские лимузины роскошные советские автомобили среднестатистический обыватель в те времена мог увидеть разве что проезжающими мимо а все потому что такие модели как зил-114 зил-115 зил-117 газ-13 и газ-14 предназначались для перевозки правящей верхушки в СССР
Оставить комментарий
  • Читаемое