Многолетнее повышение цен на новые автомобили значительно изменили российский рынок. Сейчас сумма в 1 млн. рублей — это практически минимально возможный бюджет для покупки нового авто, не являющегося детищем отечественного автопрома. Значительно изменился и выбор — из-за сокращения ассортимента за такую сумму можно приобрести лишь автомобили B-класса либо бюджетные модели. Лучшие из возможных вариантов — в нашей подборке автомобилей до 1000000 рублей.
Rapid мог бы быть представителем классического сегмента «бюджетных седанов», завоевавшего рынки развивающихся стран. Однако в отличие от своих конкурентов Rapid — не седан, а лифтбэк. Уже одно это выделяет его на фоне конкурентов. Нельзя также забывать и о качестве VAG, ведь Skoda давно принадлежит германскому концерну. Еще один плюс — строгий и солидный дизайн, выделяющий «Рапид» на фоне одноклассников.
Стартовая цена на Rapid — 797 тыс. рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с древним мотором в 1,6 л. мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой механической КПП. Удовольствие управлять машиной с более продвинутым двигателем мощностью 110 л. с. обойдется минимум в 866 тыс. рублей, мотор объемом в 1,4 л и мощностью в 125 «лошадок», агрегируемый с коробкой DSG, уже выбивается за рамки бюджета. Цена за Rapid в таком оснащении начинается от 1056 тыс. рублей.
Как и для многих европейских производителей, для Skoda характерно скудное оснащение базовой версии. Набор комплектации Active включает в себя несколько систем безопасности (ABS, ESC), передние подушки безопасности, 3 задних подголовника, аудиоподготовку и бортовой компьютер. Старшие версии могут похвастать более продвинутым списком оборудования.
Плюсом Rapid является широкая возможность комбинирования комплектаций, пакетов опций и сочетаний двигателя с КПП. Даже «крутой» пакет оборудования можно установить на автомобиль в базовой комплектации с самым маломощным двигателем. Благодаря такому подходу чешской компании любой покупатель может собрать автомобиль, как говорится, под себя.
Fiesta — один из немногих оставшихся на российском рынке представителей сегмента классических хэтчбеков B-класса. Некогда широкий сегмент рынка сузился настолько, что сейчас подобные модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Также Ford не отстает от сложившейся моды и предлагает Fiesta в уже привычном кузове седан, тем самым делая ее конкурентом таких бестселлеров отечественного рынка, как «Солярис», «Поло», «Рио» и т. д. Поэтому покупатели вправе выбрать себе понравившийся кузов — невиданная роскошь по сегодняшним временам.
Стоимость Fiesta начинается от 849 тыс. рублей, с учетом специальных предложений дилеров минимальная цена может быть уменьшена до 774 тыс. рублей. За эту сумму предлагается хэтчбек в базовой комплектации Trend с двигателем 1,6 л. мощностью в 105 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Седан немногим дороже — его стоимость начинается от 919 тыс. рублей (853 тыс. рублей по спецпредложению), зато сразу оснащен 6-ступенчатым автоматом.
Комплектация Trend обладает довольно скромным набором опций — из интересного можно отметить лишь кондиционер, встроенную аудиосистему и систему MyKey (настройкой параметров безопасного вождения). Все остальные привычные «фишки» доступны лишь в более дорогих комплектациях или и вовсе в качестве опций.
Ford достаточно лоялен к покупателям — большинство опций самой дорогой версии доступны и в более дешевых комплектациях в качестве отдельных опций. Такой подход позволяет покупателям приобретать нужное им оснащение, не выходя за рамки имеющегося бюджета.
Kia Rio — безусловный бестселлер российского авторынка, ежегодно расходящийся десятками тысяч. Такой успех корейского автомобиля не был бы возможен без удачного сочетания выгодной цены и высокого качества модели. Седан, производящийся в России на заводе в Санкт-Петербурге, может похвастаться эффектным внешним видом и неплохим набором опций. Еще один плюс — более низкая цена, чем у вечного конкурента Hyundai Solaris.
Если не учитывать разнообразные финиковые программы, стоимость «Рио» начинается от 769 тыс. рублей. За такую цену покупатели получают седан в комплектации Classic с двигателем в 1,4 л. мощностью в 100 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В более дорогих комплектациях доступны коробка-автомат и мотор объемом в 1,6 л. мощностью 123 л. с. Самая дорогая версия седана в комплектации Prestige обойдется в 1079 тыс. рублей, но на автомобили 2019 модельного года действует скидка в 67 тыс. рублей. Поэтому даже топовая версия Rio лишь немногим выбивается за рамки бюджета.
Нельзя не отметить оснащение базовой комплектации — в перечень стандартного оборудования уже входят несколько систем безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах, кондиционер и пакет адаптации для России (увеличенный дорожный просвет, увеличенный бачок омывающей жидкости, более емкий аккумулятор и т. д.).
Продвинутые опции доступны в более дорогих версиях седана.
Kia Rio X-Line — специально разработанный для России вариант Rio, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером. Зная любовь россиян к любым автомобилям повышенной проходимости, представители KIA отказались от импорта в Россию стандартного хэтчбека, предпочтя приблизить его характеристики и внешний облик к бестселлерам отечественного рынка.
Результат эксперимента можно назвать отличным. Автомобиль, позиционируемый корейской компанией как кросс-хэтчбек, сразу завоевал сердца россиян. Главным козырем X-line стала цена — модель обходится покупателям намного дешевле, чем самый простой субкомпактный кроссовер. Ну а то, что модель не предусматривает полного привода даже в качестве опции и является чисто городским автомобилем с увеличенным дорожным просветом, не стало проблемой для большинства покупателей.
Стоимость модели начинается от 889 тыс. рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с двигателем 1,4 л. мощностью в 100 л. с. с механической КПП. Базовая комплектация включает в себя передние и задние электростеклоподъемники, несколько активных и пассивных систем безопасности, кондиционер и пакет адаптации для российских условий.
Выбор комплектаций до 1000000 рублей невелик: Comfort и Luxe. Версия Prestige обойдется в 1079000 рублей, Premium — в 1139000 рублей. Однако, как и в случае других моделей Kia, можно попробовать приобрести машины в старших комплектациях с учетом различных акционных программ.
Duster — один из немногих полноценных кроссоверов на рынке, доступных при наличии бюджета менее 1 млн. рублей. Среди его возможных конкурентов можно назвать лишь китайские модели, отношение к которым пока что остается достаточно осторожным. Duster — совсем другое дело. Модель проверена годами эксплуатации и полностью оправдывает свою цену. Ну а то, что Duster не отличается изысканностью внешнего вида или высоким качеством исполнения, не останавливает покупателей. Главное — это надежность конструкции и настоящий полный привод, за который, правда, придется доплатить порядка 100 тыс. рублей.
Стоимость «Дастера» в самой бедной комплектации Access с передним приводом начинается от 719 тыс. рублей. За такую же машину, но с полным приводом, придется выложить 839 тыс. рублей. Как водится у европейских автопроизводителей, базовая версия крайне бедна на оснащение. Подушка безопасности только для водителя, ABS, пакет шумоизоляции и подогрев заднего стекла — это практически все, что предлагается покупателям самой дешевой версии. Даже за окраску «металлик» или прибор ЭРА-ГЛОНАСС придется доплатить отдельно.
Лишь более дорогие комплектации Duster предлагают опции, по умолчанию входящие в список оборудования конкурентов кроссовера.
Лишь самая дорогая версия Duster значительно выбивается из бюджета в 1 млн. рублей. Ее стоимость начинается от 1102 тыс. рублей без учета акционных предложений. Также немногим за пределы суммы в 1000000 рублей выбивается комплектация Drive — без учета скидок она обходится покупателям в 1 007 999 рублей.