Автомобиль, переливающийся и сверкающий под лучами солнца и даже в тени, неизменно притягивает взгляды и выделяется из всего потока. Добиться эффекта сияния позволяет новейшая технология окраски – ксералик. Этот загадочный термин подразумевает добавление в лакокрасочное покрытие ряда пигментных присадок, придающих кузову особенный блеск.
Ксералик (Xirallic) – продукт, запатентованный японской компанией Merck KGaA. Представляет собой лакокрасочное покрытие, состоящее из 3-х слоёв. Один из них предполагает добавление перламутрового пигмента, придающего кузову автомобиля выраженный блеск. В настоящее время под наименованием ксералик подразумевают любой продукт с переливающимися добавками, и лицензия на его производство есть у многих компаний.
Производители задумали данный продукт как альтернативу перламутру, который также используется в лакокрасочных покрытиях. В этом варианте в качестве переливающегося элемента применяют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, придающих краске серебристый оттенок.
В отличие от перламутра, ксералик предполагает добавление алюминиевых микрочастиц с точными гранями. Окрашенная с применением данной методики машина переливается при взгляде под любым углом. Эффект сохраняется даже в сумерках, тогда как перламутр даёт перелив только в двух плоскостях, а металлик – с одного ракурса.
Наиболее удачно ксералик смотрится на авто, покрашенных в тёмные тона. Особенно эффектно сочетание чёрного фона и цветных блёсток. В настоящее время производители предлагают 6 оттенков данного материала, и специалисты советуют выбирать тот, который близок к изначальному цвету автомобиля. Хотя можно провести эксперимент и соединить между собой несколько оттенков. Мастера создают пигменты-хамелеоны, используя микс из нескольких отражающих компонентов.
Технология окраски обладает рядом плюсов:
Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.
Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.
Для работы необходимо подготовить:
Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.
Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:
Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках. Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой.
Чтобы получить желаемый результат, стоит учесть рекомендации специалистов:
Окраска автомобиля ксераликом – это возможность получить практически уникальный автомобиль, который будет выделяться на общем фоне. Процедура нанесения покрытия не отличается сложность, и при наличии некоторых навыков её вполне можно выполнить самостоятельно. Ключевую роль в процессе играет качество самого пигмента и его правильное применение, с соблюдением пропорций и сочетания оттенков.