• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 17:03 – Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 

Ксералик

Автомобиль, переливающийся и сверкающий под лучами солнца и даже в тени, неизменно притягивает взгляды и выделяется из всего потока. Добиться эффекта сияния позволяет новейшая технология окраски – ксералик. Этот загадочный термин подразумевает добавление в лакокрасочное покрытие ряда пигментных присадок, придающих кузову особенный блеск.



Описание методики окраски


Ксералик (Xirallic) – продукт, запатентованный японской компанией Merck KGaA. Представляет собой лакокрасочное покрытие, состоящее из 3-х слоёв. Один из них предполагает добавление перламутрового пигмента, придающего кузову автомобиля выраженный блеск. В настоящее время под наименованием ксералик подразумевают любой продукт с переливающимися добавками, и лицензия на его производство есть у многих компаний.

IMG_4072


Производители задумали данный продукт как альтернативу перламутру, который также используется в лакокрасочных покрытиях. В этом варианте в качестве переливающегося элемента применяют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, придающих краске серебристый оттенок.


В отличие от перламутра, ксералик предполагает добавление алюминиевых микрочастиц с точными гранями. Окрашенная с применением данной методики машина переливается при взгляде под любым углом. Эффект сохраняется даже в сумерках, тогда как перламутр даёт перелив только в двух плоскостях, а металлик – с одного ракурса.


Наиболее удачно ксералик смотрится на авто, покрашенных в тёмные тона. Особенно эффектно сочетание чёрного фона и цветных блёсток. В настоящее время производители предлагают 6 оттенков данного материала, и специалисты советуют выбирать тот, который близок к изначальному цвету автомобиля. Хотя можно провести эксперимент и соединить между собой несколько оттенков. Мастера создают пигменты-хамелеоны, используя микс из нескольких отражающих компонентов.



66af046s-960Технология окраски обладает рядом плюсов:


  1. Основной цвет автомобиля не искажается, а становится более насыщенным;
  2. Блеск сохраняется даже при отсутствии света, а в полной темноте на кузове автомобиля ощущается шелковистость.
  3. Материал пользуется спросом у автовладельцев, однако имеет некоторые недостатки:
  4. Неустойчивость к царапинам. Даже небольшое повреждение на кузове придаёт покрытию неопрятный вид и явно бросается в глаза.
  5. Высокая стоимость окраски. Минимальная цена процедуры – от 30 тысяч рублей. покрытие иномарок большого размера может обойтись в разы дороже.
  6. Технология нанесения краски достаточно сложная и в большинстве случаев обойтись без услуг профессионалов не удастся.
  7. Любые повреждения покрытия потребуют дорогостоящих работ по покраске.

Технология покраски автомобиля


Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.


Подготовительный этап


teckwrappurplПроцедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.


Для работы необходимо подготовить:


  • шлифмашинку;
  • абразивы;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • грунтовку;
  • краскопульт.

Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.


Для получения качественного покрытия работы нужно проводить при хорошем освещении, иначе блестящий пигмент ляжет неравномерно. Не допускается наличие в помещении сквозняков: это приведёт к неравномерному высыханию покрытия.

Процесс нанесения краски


pokraskaТехнология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:


  1. Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
  2. Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
  3. Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.

Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках. Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой.


Блестящий пигмент добавляют исключительно в прозрачную основу. Не стоит вносить ксералик в подложку: эффекта переливов в этом случае достичь не получится. Если добавить микрочастицы в лак, поверхность кузова приобретёт шероховатость.

Советы мастеров


Чтобы получить желаемый результат, стоит учесть рекомендации специалистов:


  1. После нанесения подложки слой тщательно высушивают для достижения необходимой твёрдости. Если добавить пигмент в сырую краску, он «утонет» и переливы будут едва заметными.
  2. При нанесении слоя ксералика нельзя создавать чрезмерного перекрытия полос струёй краскопульта.
  3. Для второго слоя используют более жидкий, разбавленный состав краски.
  4. Когда используется несколько оттенков пигмента, стоит строго соблюдать их пропорции при добавлении в прозрачную основу.
  5. Применение пигмента с крупными частицами приводит к перекрытию основного цвета автомобиля на 55 – 85 % и увеличивает риск проступания микрочастиц сквозь верхний слой лака. Поэтому, принимая решение использовать такой пигмент, нужно хорошо всё продумать и взвесить, а при недостатке опыта работ лучше обратиться к профессионалам.

Окраска автомобиля ксераликом – это возможность получить практически уникальный автомобиль, который будет выделяться на общем фоне. Процедура нанесения покрытия не отличается сложность, и при наличии некоторых навыков её вполне можно выполнить самостоятельно. Ключевую роль в процессе играет качество самого пигмента и его правильное применение, с соблюдением пропорций и сочетания оттенков.

Оставить комментарий