Электронная тонировка – это современная, уникальная технология, которая обеспечивает беспрепятственную эксплуатацию автомобиля с полностью тонированными стёклами без риска получить штраф от сотрудников ГИБДД согласно действующему законодательству.
Соблюдение норм закона – это совсем не повод отказываться от комфорта езды на автомобиле с тонированными стёклами. Обычные тёмные плёнки уже давно отошли в прошлое. Их вытеснила электронная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла одним нажатием кнопки. В современных реалиях одним из самых удачных вариантов признаны PDLC и SPD технологии.
На сегодняшний день «умные» стёкла используются не только в автомобилестроении, но также с целью зонирования помещений. Ими успешно заменяются жалюзи, шторы и механические затеняющие экраны. Современный материал может применяться в тонировке перегородок подвижного состава или кабины машиниста, а также дверей и окон в каютах и кабинах катеров или кораблей. Сегодня управляемая тонировка – достойная альтернатива простым плёнкам.
В основу способа SPD тонировки легли инновационные разработки специалистов американской компании Research Frontier. Название «Suspended Particle Devices» (SPD) в переводе обозначает «устройство с взвешенными частицами». Конструкции представлены двумя стёклами, каждое из которых имеет определённое функциональное значение. Первое – защищает салон автомобиля от лучей солнца, инфракрасного и ультрафиолетового излучения, а второе – придаёт изделию достаточную жёсткость. Между стёклами присутствует особый слой.
Принцип действия системы базируется на свойствах жидкокристаллических веществ, помещённых внутрь специальной плёнки. Воздействие определённого количества напряжения на электроды позволяет кристаллами изменять своё исходное положение. В результате плёнка приобретает необходимый уровень прозрачность для световых потоков. Плавная регулировка напряжения гарантирует постепенное изменение показателей светопропускания. Следует помнить, что SPD способ не предназначен для самостоятельной тонировки авто.
Электрохромная технология PDLC является наиболее бюджетным способом тонировки, но потребляет значительное количество электрической энергии. Вариант Polymer Dispersed Liquid Crystal представлен использованием рассеянных жидких кристаллов полимерной природы. Не слишком сложная технология базируется на двухплёночном армировании с наличием между слоями жидкокристаллического наполнителя. Затемнение стёкол происходит при отсутствии в системе достаточного напряжения. При его наличии кристаллами образуется особая структура, рассеивающая тонировку.
Запатентованная и внедрённая компанией DM DISPLAY (Корея) технология Polymer Dispersed Liquid Crystal – это монохромная плёнка двух разных типов. Простая Smart плёнка и система с клеевой основой Smart Glass. Последний вариант широко используется сегодня некоторыми отечественными фирмами для производства триплекс-стекла марки Smart Glass («умное стекло»). Электрохромный вариант предполагает соблюдение напряжения на уровне 110 вольт, поэтому управлять тонировкой по системе PDLC возможно только в условиях включённого зажигания.
Современные «умные» стёкла блокируют попадание летнего зноя в автомобильный салон и устраняют блики, снижают риск выцветания интерьера машины и уменьшают воздействие ультрафиолетового излучения. Конструкция Smart Glass минимизирует получение сложных резаных травм при попадании транспортного средства в аварию, а также повышает уровень визуальной безопасности. Ресурс этой высококачественной продукции гарантированно превышает 10 тысяч циклов включения и выключения.
Материал типа Sky (чёрного цвета) имеет внешний вид обычного тонированного стекла. При отключении показатели светопропускания не превышают 1%, поэтому из автомобильного салона можно наблюдать за тем, что происходит снаружи. Конструкции Polar (белого окрашивания или матового типа) после отключения становится абсолютно непрозрачным. Рабочий диапазон стекла варьирует в пределах от -50°C до +55°C, отличаются повышенной прочностью и обеспечивают восприятие картинки без искажения.
Даже при отсутствии профессиональных навыков нанести электронную плёнку вполне можно самостоятельно, без применения специальных дорогостоящих инструментов. Предварительно потребуется выполнить максимальное очищение поверхности при помощи обычного мыльного раствора. После тщательного удаления остатков мыла проточной водой следует вытереть стекло насухо чистой ветошью или тряпкой без ворса. Оседающую пыль можно устранить скотчем.
На следующем этапе тонировки необходимо правильно замерить оконные проёмы и сделать шаблоны. Со всех сторон в обязательном порядке оставляется своеобразный напуск размерами примерно 10-15 мм. Рулон электрохромной тонировки аккуратно разворачивается, а затем в соответствии с подготовленным шаблоном из плёнки вырезается нужное количество заготовок. Разрезы выполняются строго вдоль рулонного полотна.
С полученных заготовок осторожно удаляется защита, что позволяет открытую поверхность с клейким слоем прижать к стеклу. По краям окон оставляется напуск, а тонировка тщательно разглаживается до устранения всех складок. Лучше всего использовать с этой целью резиновый или пластиковый скребок. Излишний материал, оставшийся на краях, обрезается острым ножом. Для подключения электро-тонировки следует воспользоваться регулятором и инвертором. Все контакты тщательно изолируются, а проводка маскируется под дверной обшивкой.
Производят ли электронную тонировку в России?
На сегодняшний день на территории Российской Федерации производство автомобильного SPD-стекла не налажено, поэтому технология предполагает поставку необходимого оборудования исключительно из-за рубежа. При этом стандартный блок управления (контроллер) подключается непосредственно к системе бортового компьютера, имеющего сенсорную панель.
Сколько стоит электронная тонировка?
Первый вариант организации электронной тонировки – это лёгкое управление прозрачностью, которое обойдётся автомобилисту примерно в 350-380 тысяч рублей (за два передних стекла). Минимальная стоимость относительно бюджетной тонировки двух передних автомобильных стёкол, выполненных в соответствии с корейской технологией PDLC (монохромный вариант), на сегодняшний день составляет порядка 75-80 тысяч рублей.