• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 17:03 – Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 

Новые поправки по водительским правам 2024



19 июля 2024 года Министерство внутренних дел опубликовало проект приказа о внесении изменений в водительское удостоверение.

С 1 апреля 2024 года вступил в силу ряд документов, предусматривающих изменения в правилах выдачи и обмена водительских удостоверений и проведения проверок в Государственном бюро автоинспекции:

  • Федеральный закон от 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2023 № 2177
  • Приказ МВД РФ от 09.01.2024 № 1 "О внесении изменений в приложение № 3 к приказу МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 "О введении в действие водительского удостоверения"
  • Приказ МВД РФ от 05.03.2024 № 90 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80"
Подкатегория B1 в водительских удостоверениях с 1 апреля 2024 года

С 1 апреля 2024 года изменится формулировка, касающаяся подкатегории B1. Для того чтобы понять суть изменений, необходимо обратиться к тексту Федерального закона № 313-ФЗ. Этот документ вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»: с 1 апреля исключается часть 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и вместо нее вводится новая часть 2.2 статьи 26 того же закона.

И старая, и новая статьи содержат требования к категориям и подкатегориям водительских удостоверений. Однако есть различия в формулировках, включая подкатегорию B1.

Так, в старой версии было следующее:

7. Российское водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортными средствами категории «А», транспортными средствами с мотоциклетными сиденьями или рулем мотоциклетного типа категории «А1» и подкатегории «В1», категории «В» - подкатегории «В1» (мотоциклетные сиденья или руль мотоциклетного типа). Также подтверждает право на управление транспортным средством, оборудованным сиденьем мотоцикла или рулем мотоциклетного типа)».

Новая редакция для категории B1 с 1 апреля 2024 года выглядит следующим образом
2.2 Право на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий предоставляется без прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзамена, как указано в пункте 1 настоящей статьи

    подкатегория «B1» - при наличии права на управление транспортным средством категории «B»;
    подкатегория «B1» с сиденьем мотоциклиста или рулем мотоциклетного типа - если право на управление транспортным средством категории «A».

Обратите внимание, что с 1 апреля 2024 года описание категории «B1» исчезнет из описания категории «B», за исключением транспортных средств с сиденьем мотоциклиста или рулем мотоциклетного типа. Таким образом, обладатель водительского удостоверения категории B мог управлять любым транспортным средством категории B1, независимо от того, было ли это транспортное средство мотоциклетного или автомобильного типа.

Почему это важно? Действительно, в декабре 2023 года были упрощены требования к управлению снегоходами и квадроциклами. Теперь ими можно управлять без прав на вождение трактора. Однако нюанс в том, что водительское удостоверение категории A или подкатегории B1 позволяет управлять мотоциклом без ограничений. Если же у вас есть водительские права категории B, C или D, вы можете управлять арендованными снегоходами и квадроциклами только при условии заключения договора аренды и прохождения инструктажа.

Поэтому многие люди ждали поправки, которая вступит в силу 1 апреля 2024 года. Поправка позволит управлять транспортными средствами категории B1 с любым расположением сидений, если они имеют категорию B.

Чтобы получить окончательные разъяснения по этому вопросу, мы обратились с официальным запросом в дорожную полицию.

27 апреля 2024 года мы получили ответ:

«Лица, не имеющие ограничения «АС» по соответствующей категории на оборотной стороне российского государственного водительского удостоверения (раздел 12), могут управлять транспортным средством подкатегории «В1» с мотоциклетным сиденьем или рулем мотоциклетного типа; если категории «А» и «В» открыты одновременно, то водительское удостоверение Такое указание невозможно. Лица, имеющие ограничение «AS» напротив подкатегории «B1», не могут управлять личной самоходной машиной.

В то же время Приказом МВД России от 13 мая 2009 года № 365 (с последними изменениями от января 2024 года) установлено, что при выдаче водительского удостоверения категории «В» ограничительный знак «АС» проставляется напротив подкатегории «В1», если нет открытой категории «А».
Письмо Национальной инспекции безопасности дорожного движения о водительских удостоверениях от 10 июня 2024 года.

Однако на этом история не заканчивается. 10 июня 2024 года глава ГИБДД России Михаил Черников разослал во все региональные отделения Госавтоинспекции официальное письмо, в котором разъяснил, что отметка AS в водительском удостоверении категории B может быть проставлена только при наличии медицинских ограничений на управление транспортным средством мотоциклетного типа. Это означает, что если у человека есть водительское удостоверение категории B, а в его медицинской справке нет ограничений на управление транспортным средством мотоциклетного типа, то ему не может быть поставлен знак «ограничение движения».

"При представлении заявителем медицинского заключения, подтверждающего допуск к управлению транспортными средствами категории «В» и подкатегории «В1», а также содержащего сведения об отсутствии медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, выдача российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В» и подкатегории «В1» осуществляется без ограничительной отметки «АS». При наличии в медицинском заключении ограничений к управлению транспортными средствами категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа выдается российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В» и подкатегории «В1» с ограничительной отметкой «АS»", - говорится в письме.

Проект поправок 19 июля 2024 года о водительских удостоверениях

Однако на этом дело не заканчивается: 19 июля 2024 года на Портале законопроектов будет опубликован законопроект Министерства внутренних дел и связи, в котором планируется внести дополнительные поправки в закон № 365. Согласно пояснительной записке, поправки вносятся в связи с изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Поправка подтверждает, что на обратной стороне водительских удостоверений подкатегории «B1» в пункте 12 будет стоять пометка «MS» и что транспортными средствами подкатегории «B1» с сиденьями мотоциклетного типа или рулем мотоциклетного типа можно управлять только в следующих двух случаях:

    Если категория водительского удостоверения - «A»;
    если они прошли базовую программу профессиональной подготовки операторов транспортных средств с мотоциклетным сиденьем или мотоциклетным рулем подкатегории «B1» и получили право на управление транспортным средством подкатегории «B1».

Иными словами, ограничительный знак AS вообще исключен из приказа, а разрешительный знак MS, открывающий доступ к управлению личным снегоходом или четырехколесным мотоциклом, открыт для мотоциклистов категории А или обучающихся в автошколе вождению транспортного средства с сиденьем мотоциклетного типа. Она устанавливается только в случае получения подкатегории B1.

Таким образом, после этого изменения большинство водителей, имеющих обычные водительские права категории B, не смогут легально управлять личным снегоходом или квадроциклом. Учитывая, что поправка, упрощающая получение прав на управление снегоходами и квадроциклами, изначально была объявлена не как мера, призванная облегчить жизнь водителям, а для поддержки туристической отрасли путем предоставления этих самоходных машин во временное пользование горнолыжным курортам и туристическим лагерям, в принципе, это логично.
Оставить комментарий