• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 17:03 – Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 

Почему не каждый водитель с категорией «В» имеет право управлять квадроциклом



В конце прошлого года вышел Федеральный закон № 625, согласно которому многие владельцы квадроциклов и снегоходов теперь смогут управлять внедорожниками (в том числе и на дорогах общего пользования), имея водительское удостоверение категории "В", "С" или "D". Однако, как выяснилось, не все так однозначно, и некоторые экстремалы уже расплачиваются за это. Закон написан настолько сложно, что для его понимания нужно пить чай. Управлять квадроциклом или снегоходом с автомобильными "правами" действительно можно. Но не всем.

Так что же это за "зверь" такой - Федеральный закон № 625? На самом деле этот закон вносит изменения в различные другие статьи Федерального кодекса законов. В частности, статья 10 625-ФЗ вносит изменения в Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".

Она предусматривает временную передачу самоходной техники гражданам для управления при условии, что "по договору аренды (лизинга) или иному возмездному договору лицо, предоставившее ее, прошло инструктаж по технике безопасности".

Напомним, что причиной этих изменений стало указание Президента Российской Федерации о развитии туризма в нашей стране. Действительно, во всех регионах нашей страны отдыхающим предлагают экскурсии на квадроциклах и снегоходах, чтобы они могли насладиться местными красотами в рамках развлекательной программы. Однако здесь возникает проблема. Встреча с представителями власти (инспекторами ДПС и сотрудниками Гостехнадзора) сулит большие неприятности.

Ведь многие из туристов ехали на мотоциклах и снегоходах впервые в жизни и не имели прав на "трактор". В итоге технику отправляли на штрафные площадки, а беднягам вручали условия. Благодаря этим изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь могут легально передавать руль людям с правами категории "B", "C" или "D". И если турист сует ему под нос полосатую палочку, достаточно предъявить обычные водительские права, свидетельство о регистрации самодвижущейся машины и договор аренды на этот неуклюжий автомобиль.

Но если вы лично владеете квадроциклом или снегоходом, то, к сожалению, изменение формулировки закона вас не коснется. И когда вы встретите на дороге сотрудника ГИБДД, вам придется, как и раньше, вручить другу в погонах свое удостоверение тракториста-машиниста. Обычные "права" не подойдут. Делает ли договор аренды арендатора квадроцикла или снегохода более опытным гонщиком, чем тот, кто управляет этой техникой постоянно?

В общем, ничего нового. Законодатели не научились комплексно подходить к решению конкретных проблем или модернизации всей законодательной системы. И все, что они могут сделать, говоря словами сантехника, - это починить трубы системы, которая давно коррумпирована и беспорядочна.
Оставить комментарий