Mercedes-Benz GLE Coupe – полноприводный купеобразный премиум-кроссовер среднеразмерной категории, который (по словам самого немецкого автопроизводителя) воплощает в себе представительность, мощь и комфорт большого внедорожника с динамичностью и маневренностью спортивного купе
Этот автомобиль ориентирован на состоятельных людей (вне зависимости от пола и возраста), предпочитающих активное времяпровождение на природе, для которых еще и важна «эмоциональная составляющая» (причем это касается не только внешности, но и «ездового» потенциала)…
Кросс-купе Mercedes-Benz GLE второго воплощения с внутризаводским кодом «С167» официально рассекретили в Сети в последних числах августа 2019 года, а уже спустя несколько недель была организована его полномасштабная мировая премьера на подмостках международного автосалона во Франкфурте.
После «реинкарнации» пятидверка преобразилась по всем направлениям – она получила обновленный дизайн и более просторный салон, «переехала» на новую модульную платформу, попутно укрупнившись в размерах, «вооружилась» новыми силовыми агрегатами и обзавелась огромным количеством современных «фишек».
Выглядит Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения красиво, динамично, пропорционально, в меру агрессивно и весьма эмоционально – дизайн его кузова всеми силами работает на визуальную спортивность. Напористый передок автомобиля венчают нахмуренные светодиодные фары, многогранная решетка радиатора с огромной «трехлучевой звездой» по центру и рельефно сбитый бампер, а его мощная филейная часть может похвастать изящными фонарями-клинками, выразительной пятой дверью и «дутым» бампером с двумя трапециевидными выхлопными патрубками.
Но наиболее выигрышно кроссовер воспринимается именно в профиль за счет своего форм-фактора – длинный покатый капот, сильно заваленное назад лобовое стекло, плавный изгиб крыши, переходящий в коротенький «хвостик» багажника, и крупные арки колес скруглено-квадратной формы, вмещающие «катки» размерностью до 22 дюймов.
По своим размерам Mercedes-Benz GLE Coupe второй генерации соответствует стандартам среднеразмерного класса: его длина простирается на 4939 мм, ширина насчитывает 2010 мм, а высота не переваливает за 1722 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2935 мм.
В салоне купеобразного премиум-кроссовера все подчиняется актуальному фирменному стилю немецкого автопроизводителя – здесь моментально бросаются в глаза два цветных 12.3-дюймовых экрана, помещенных под сплошной щиток, на каждый из которых возложены определенные функции: левый исполняет роль приборной панели, а правый заключает в себе мультимедийные возможности.
Удачно вписываются во внутреннее оформление и стильный трехспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, и стильная центральная консоль, увенчанная квартетом вентиляционных дефлекторов и узенькой полоской климатического «пульта».
Внутри автомобиля использованы исключительно премиальные отделочные материалы – податливые пластики, высококлассная кожа, алюминий, натуральное дерево и т.д.
Салон «второго» Mercedes-Benz GLE Coupe обладает пятиместной раскладкой, причем достаточный запас свободного пространства предоставляется обитателям обоих рядов сидений. Передние места снабжены спортивными креслами с отлично развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации». Пассажирам заднего ряда положены комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой и откидным подлокотником по центру и собственные дефлекторы вентиляции.
В активе купеобразного премиум-SUV – правильный по форме багажник с ровными стенками, объем которого «под шторкой» составляет вполне себе солидные 655 литров. «Галерка» разделена на три части в соотношении «40:20:40» и складывается в совершенно ровную площадку, за счет чего возможности грузового отделения расширяются до 1790 литров.
Для Mercedes-Benz GLE Coupe второй генерации предлагаются две дизельные модификации, «вооруженные» рядным шестицилиндровым агрегатом OM656 рабочим объемом 2.9 литра с двумя турбонагнетателями, системой непосредственного впрыска Common Rail и 32-клапанным строением ГРМ:
По умолчанию купеобразный кроссовер оснащается 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси (в зависимости от дорожной обстановки – сюда может быть направлено до 100% крутящего момента).
Второй «релиз» Mercedes-Benz GLE Coupe построен на модульной архитектуре MHA (Mercedes High Architecture), подразумевающей продольное расположение двигателя и наличие несущего кузова, который изготовлен с широким использованием высокопрочной стали и алюминия.
Стандартно вседорожник снабжается независимыми двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами. Однако в виде опции автомобиль может быть оснащен либо пневматическим шасси Airmatic, либо более продвинутой гидропневматической подвеской E-Active Body Control, работающей от 48-вольтовой электросистемы и умеющей управлять индивидуально каждым колесом.
В «базе» автомобиль комплектуется реечным рулевым механизмом с адаптивным электрическим усилителем управления и тормозным комплексом, сформированным вентилируемыми дисковыми устройствами на всех колесах и набором современных электронных ассистентов.
Производство Mercedes-Benz GLE Coupe должно начаться в ближайшее время на американском заводе концерна Daimler в Таскалусе (штат Алабама), а его продажи на европейском и российском рынках стартуют весной 2020 года (ближе к тому моменту будут озвучены и комплектации с ценами).
Для купеобразного кроссовера предложат широкий перечень оборудования: шесть подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, легкосплавные колеса размерностью до 22 дюймов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, панорамная крыша, камеры кругового обзора, передние кресла с подогревом, электроприводом и вентиляцией, матричные фары, мониторинг слепых зон, сервопривод пятой двери, премиальная аудиосистема Burmester, доводчики дверей, двухзонный климат-контроль и многое другое.