Porsche Taycan – полноприводный спортивный премиум-седан полноразмерной категории и, по совместительству, первый серийный электромобиль в истории немецкого автопроизводителя, который сочетает в себе безошибочно узнаваемые гены спорткаров Porsche, повседневную практичность и инновационную техническую «начинку»
Основная целевая аудитория четырехдверки – технически подкованные городские жители, которые хотят получить «экологически чистый автомобиль», не жертвуя при этом ни уровнем комфорта, ни безопасностью, ни «ездовым» потенциалом…
Официальная презентация электрического седана Porsche Taycan состоялась 4 сентября 2019 года одновременно на специальных мероприятиях в трех точках мира – в Германии, Канаде и Китае, однако полномасштабный дебют машина справила лишь через неделю на стендах международного Франкфуртского автошоу.
Электромобиль, название которого в переводе с турецкого языка приблизительно означает «быстрый и энергичный как жеребенок», открыл новую эру для немецкой компании, проделав до конвейера долгий путь, – общую конструкцию, дизайн и пропорции он унаследовал у концепта Mission E, представленного еще осенью 2015-го (также во Франкфурте).
Снаружи Taycan воспринимается как полноправный Porsche – выглядит трехобъемник привлекательно, «породисто», экспрессивно и по-спортивному подтянуто, а практически каждый элемент в его облике создает ощущение правильного спорткара.
Передняя часть электрокара выставляет напоказ пронзительный взор эффектной светотехники, «накрытой» мощными приливами крыльев, и рельефный бампер с развитыми аэродинамическими деталями, а его тыльная сторона притягивает внимание впечатляющими фонарями, соединенными между собой светодиодной «перемычкой», и массивным бампером. Правда, отсутствие выхлопных патрубков (пусть даже фальшивых) вносит в очертания четырехдверки определенную неразбериху.
В профиль электромобиль «щеголяет» приземистым силуэтом на огромных колесах с длинным капотом, изящным куполом крыши, небольшим «отростком» багажника, выразительными «складками» на боковинах и безрамочными дверьми, благодаря чему воспринимается не как классический седан (коим и является), а скорее в качестве лифтбека.
«Тайкан» выступает в сегменте полноразмерных автомобилей: его длина составляет 4963 мм, высота не переваливает за 1381 мм, а ширина достигает 1966 мм (с учетом наружных зеркал – 2144 мм). Колесная база «распространяется» у электрокара на 2900 мм, а его дорожный просвет варьируется от 108 до 150 мм (за счет пневматической подвески).
В снаряженном виде четырехдверка весит от 2295 до 2305 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса насчитывает от 2870 до 2880 кг.
Внутри Porsche Taycan сохранены традиционные черты автомобилей марки, но при этом салон выполнен по принципу «меньше – значит больше» – здесь минимализм линий сочетается с современными технологиями.
Прямо перед водителем – увесистый трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и гнутый 16.8-дюймовый дисплей комбинации приборов, по закругленным краям которого выстроены сенсорные кнопки управления наружным освещениям и изменения режимов движения. По центру передней панели красуется 10.9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а за доплату точно такой же экран можно монтировать по правую от него сторону – перед пассажиром. Еще один дисплей, но уже диагональю 8.4 дюйма и с «хаптической» обратной связью располагается на центральной консоли и отвечает за климатические функции.
Внутреннее убранство электрического седана организовано по посадочной формуле «4+1», то есть если средний пассажир сзади и уместен, то исключительно в непродолжительных поездках. На передних местах установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, ярко выраженным боковым профилем, широкими диапазонами электрорегулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – диван, явно отформованный под двоих человек, с откидным подлокотником и небольшим боксом в центральной части.
В арсенале «Тайкана» – сразу два багажных отделения, правда, сравнительно небольших: передний отсек рассчитан на размещение 81 литра поклажи, задний же более вместительный – его объем составляет 366 литров.
Для Porsche Taycan заявлено две полноприводные модификации – каждая из них снабжается двумя синхронными электромоторами переменного тока (по одному спереди и сзади), расположенными поперечно и приводящими в движение колеса своей оси. Причем в передней части использована одноступенчатая передача, в то время как в задней установлены двухступенчатый редуктор (вторая передача сделана для увеличения максимальной скорости) и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Вне зависимости от версии, «Тайкан» отличается рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт, а снабжается литий-ионной тяговой батареей с жидкостным охлаждением емкостью 93.4 кВт/час.
Для полной зарядки аккумуляторов от обычной бытовой розетки требуется порядка 11 часов, однако трехфазная зарядная станция 380В позволяет восполнить 80% энергии всего за 22.5 минуты.
С нуля до «первой» сотни Turbo-версия электрокара выстреливает через 3.2 секунды, а до 200 км/ч разгоняется за 10.6 секунды, в то время как более производительный вариант Turbo S тратит на данные дисциплины 3.2 секунды и 9.8 секунды соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 260 км/ч.
Базовая модель в смешанном цикле (WLTP) способна преодолеть до 450 км пути на полностью заряженных батареях (предельная же «дальнобойность» – до 497 км в городском режиме), а «топовая» – до 412 км (в условиях города – до 473 км).
В основе Porsche Taycan использована новая платформа PPE (Premium Platform Electric), разработанная специально для электромобилей совместно с компанией Audi. Данная «тележка» отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареей, плотной компоновкой, снижающей центр тяжести, и широким применением высокопрочных сортов стали в конструкции кузова (при этом большинство внешних панелей – алюминиевые).
Четырехдверка может похвастать полностью независимыми подвесками из «крылатого металла» с трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажной, сзади – многорычажной.
На электрокар устанавливаются рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем руля, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами (на Turbo – это опция, а на Turbo S – базовое оборудование).
Начальный вариант спорткара оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами с покрытием из карбида вольфрама диаметром 415 мм на передней и 365 мм на задней осях, в то время как «топовой» модификации полагаются углерод-керамические тормоза с вентиляцией и «блинами» на 420 мм и 410 мм соответственно.
На российском рынке Porsche Taycan Turbo можно приобрести по цене от 10 643 000 рублей, а за версию Turbo S придется выложить уже как минимум 12 943 000 рублей.
Стандартно премиальный электромобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, адаптивный круиз-контроль, виртуальную комбинацию приборов, кожаную отделку салона, медиацентр, камеры кругового обзора, аудиосистему Bose с 14-ю динамиками и кучу иных «прибамбасов».