Geely GS – переднеприводный кросс-хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейской классификации), который в самой компании предпочитают называть «городским SUV», сочетающий в себе выразительный дизайн, современный салон, «приподнятый» дорожный просвет и богатый набор опций. Основной целевой аудиторией автомобиля являются молодые люди, ориентированные на спортивную эстетику и не желающие платить деньги за оборудование, которое бесполезно в условиях города…
Китайский автомобилестроитель Geely в рамках Пекинского автошоу в конце апреля 2016 года выставил на суд мировой общественности серийный вариант нового кроссовера (хотя, по сути, это всего-навсего «приподнятый» хэтчбек) Emgrand Cross, который впоследствии у себя на родине стал известен под названием Emgrand GS. Автомобиль, выполненный по мотивам показанного в 2014 году концепта Cross Concept, получил современный дизайн, приличную технику и широкий набор опций.
В конце весны 2019-го кросс-хэтчбек пережил обновление, в результате которого «освежился» снаружи, получил небольшие корректировки внутри, обзавелся новыми оборудованием и, самое главное, «вооружился» новым 1.5-литровым турбомотором, работающим в тандеме с 7-диапазонным «роботом». А в сентябре того же года пятидверка наконец-таки добралась и до российского рынка, правда, лишь в «дореформенном» обличье под названием GS.
Внешне Geely GS благодаря стараниям Питера Хорбери, прежде «рисовавшего» машины Volvo, вышел симпатичным и ладным, хотя совсем без цитирований и не обошелся. Спортивности автомобилю придают динамичные очертания пятидверного кузова, увенчанного агрессивной светотехникой, рельефными бамперами и выразительными выштамповками, а «кроссоверности» ему добавляют пластиковая окантовка по периметру и задранная на неприличную высотку нижняя кромка багажной двери.
Размеры китайского паркетника не выходят за рамки компактного сообщества: 4440 мм в длину, 1833 мм в ширину и 1560 мм в высоту. Машина обладает 2700-миллиметровой базой колес, а ее дорожный просвет не превышает 180 мм в «походном» состоянии.
В снаряженном состоянии масса автомобиля варьируется от 1288 до 1400 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер Geely GS оформлен в лаконичном и современном стиле и лишен ненужных нагромождений. Рабочее место водителя представлено «подпиленным» в нижней части мульти-рулем и информативным «щитком» приборов с небольшим цветным дисплеем, а на стильной центральной консоли размещены 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса и грамотно скомпонованный климатический «пульт».
Внутри автомобиля применены добротные пластики необычной фактуры, а сиденья облачены либо в ткань, либо в кожу.
Салонное убранство паркетника демонстрирует симпатичные передние кресла с явно выступающими валиками боковой поддержки и отформованный под двоих задний диван с центральным подлокотником (да и по запасу свободного пространства третий, скорее всего, ощутит себя лишним).
Багажник у Geely GS небольшой – его объем в нормальном состоянии насчитывает всего 330 литров (благо сам отсек отличается достаточно удобной формой). Спасает ситуация складываемый двумя секциями (в соотношении «60:40») задний диван, образующий практически ровную площадку, что ощутимо расширяет грузовые возможности кросс-хэтча.
На российском рынке китайский псевдокроссовер предлагается с одним-единственным бензиновым мотором – это рядный четырехцилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, который генерирует 133 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
По умолчанию двигатель стыкуется с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается 6-диапазонный «робот» Getrag с двумя сухими сцеплениями.
С места до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 10.3 секунды (причем с обеими коробками передач), а максимально набирает 180-185 км/ч.
В комбинированном режиме движения автомобиль в среднем «поедает» 6.9 литров горючего на каждую «сотню» пробега вне зависимости от модификации.
Стоит отметить, что в других странах кросс-хэтчбек оснащается еще и бензиновыми турбодвигателями – это 1.4-литровый агрегат, генерирующий 141 л.с. и 235 Нм, и «четверка» на 1.5-литра, которая выдает 177 л.с. и 255 Нм. При этом первый вариант сочетается с 6-скоростной МКПП или вариатором, а второй – с 7-диапазонным «роботом».
В основе GS от Geely располагается переднеприводная «тележка» под названием «FE», известная по другим моделям китайской марки. Передняя ось машины снабжена независимой подвеской на базе стоек МакФерсона, а ее задние колеса прикреплены к кузову посредством полунезависимой архитектуры с торсионной балкой.
На всех колесах паркетника использованы дисковые тормоза, вентилируемые во фронтальной части, которым ассистируют ABS, EBD и другие «примочки». На автомобиле применен рулевой комплекс реечного строения: на версиях с атмосферным мотором он дополнен гидравлическим усилителем руля, а с турбодвигателем – электрическим.
На российском рынке Geely GS можно приобрести лишь в двух комплектациях – «Comfort» и «Luxury».
Базовая версия с 6МКПП обойдется в сумму от 1 299 990 рублей, а в список ее оснащения входят: две подушки безопасности, кондиционер с автоматической регулировкой температуры, аудиосистема с шестью динамиками, ABS, ESP, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, система бесключевого доступа, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъемники всех дверей и некоторое другое оборудование.
Это же самое исполнение, но с «роботом», стоит от 1 399 990 рублей, а в его функционале дополнительно числятся электромеханический «ручник» с функцией автоматического удержания и круиз-контроль.
«Топовая» комплектация предлагается только с «роботизированной» трансмиссией по цене от 1 499 990 рублей, а похвастать она может: шестью подушками безопасности, медиацентром с 8-дюймовым экраном, электроприводом водительского кресла и складывания внешних зеркал, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, камерой заднего вида, двухцветной отделкой салона из искусственной кожи и панорамной крышей.