Chery Tiggo 4 – переднеприводный пятидверный SUV компактного класса, который сочетает в себе стильный дизайн внешности, привлекательный и вместительный салон, современную техническую «начинку» и широкий перечень оснащения… Его основная целевая аудитория – молодые люди, проживающие в городе, которые предпочитают активных отдых…
«Живьем» широкой общественности Chery Tiggo 5x (именно такое имя кроссовер носит в Поднебесной, до нашей же страны он добрался как Tiggo 4) впервые показался в апреле 2017-го – на международном Шанхайском автосалоне, правда, тогда он носил лишь «предсерийный статус». А вот «товарный образец» этого автомобиля отпраздновал дебют в конце сентября того же года, и вскоре после этого события начались его продажи на китайском рынке (а в конце весны 2019 года всего «сотня» таких пятидверок завозилась и в Россию).
Спустя всего полтора года после дебюта паркетник пережил небольшое обновление, которое никоим образом не затронуло техническую составляющую, – машине лишь слегка подправили экстерьер, «перерисовав» бампера и задние фонари и добавив ему «внедорожного» имиджа, да немного изменили салонное убранство, преимущественно за счет нового декора. В таком виде «китаец» появился и на российском рынке, но с большой задержкой – лишь в августе 2019-го.
Экстерьер Chery Tiggo 4 «нарисован» в актуальной стилистике марки – вседорожник демонстрирует привлекательный, выразительный и оригинальный облик, в котором отсутствуют какие-либо заимствования. Наиболее эффектно пятидверка выглядит анфас – агрессивный взор фар сложной формы, шестиугольная решетка радиатора, рельефный капот и массивный бампер с защитной накладкой серебристого цвета в нижней части.
С остальных же ракурсов кроссовер обладает не столь самобытными, но далеко не безликими очертаниями: атлетичный и энергичный силуэт с «мускулистыми» арками колес, мощной задней стойкой крыши и взлетающей вверх подоконной линией да наглядный тыл с изящными фонарями, соединенными хромированной «перемычкой», и аккуратным бампером.
Это – SUV компактного класса, насчитывающий 4318 мм в длину, 1831 мм в ширину и 1662 мм в высоту. Расстояние между парами колес у автомобиля занимает 2610 мм, а дорожный просвет укладывается в 190 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит от 1376 до 1494 кг (в зависимости от модификации).
Внутри Chery Tiggo 4 витает дух минимализма, но при этом его интерьер смотрится симпатично, необычно и свежо. Первым делом обращает на себя внимание несимметричная передняя панель, по центру которой располагаются дефлекторы вентиляции замысловатой формы, 9-дюймовый монитор мультимедийной системы и лаконичный блок климатической установки с тремя регуляторами.
Удачно вписываются в салонное убранство трехспицевый мультифункциональный руль и оригинальный «инструментарий» с парой стрелочных циферблатов и 4.8-дюймовым дисплеем бортового компьютера между ними.
Вдобавок к этому, автомобиль может похвастать продуманной эргономикой, качественными материалами отделки и добротным уровнем сборки.
«Апартаменты» Chery Tiggo 4 рассчитаны на размещение пяти человек, включая водителя. Спереди применены удобные кресла с неплохо развитой боковой поддержкой, оптимальной длиной подушки и достаточными диапазонами регулировок (в том числе – по высоте).
Второй ряд встречает своих обитателей гостеприимно спрофилированным диваном, практически ровным полом и приличным запасом свободного пространства по всем фронтам.
Багажник у кроссовера небольшой – в «походном» состоянии его объем составляет 340 литров. Задний ряд сидений трансформируется двумя асимметричными частями, увеличивая вместимость до 1100 литров, однако горизонтальной площадки в таком случае не получается. В подпольной нише у пятидверки содержатся «запаска» и набор инструментов.
На российском рынке Chery Tiggo 4 оснащается одним-единственным силовым агрегатом – это четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, системой распределенного «питания», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 180 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Мотор сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT, направляющим весь запас мощности на колеса передней оси (полный привод для SUV не предлагается даже за доплату).
Сколько у кроссовера уходит времени на покорение первой «сотни» – официально не раскрывается, однако известно, что максимально он набирает 174-180 км/ч, а в комбинированном режиме движения «переваривает» 8-8.2 литра горючего на каждые 100 км пути в зависимости от модификации.
Базируется Chery Tiggo 4 на переднеприводной платформе с силовой установкой, размещенной поперечно, и несущим кузовом, конструкция которого на обширную долю состоит из высокопрочных видов стали.
Спереди «китаец» снабжен независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной архитектурой («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости).
В реечный рулевой механизм пятидверки интегрирован электрический усилитель управления. А все колеса SUV укомплектованы дисковыми тормозами (в передней части – с вентиляцией), оборудованными ABS, EBD и иными ассистентами.
На российском рынке рестайлинговый Chery Tiggo 4 предлагается в трех вариантах оснащения – «Start», «Comfort» и «Techno» (причем первый – только с 5МКПП, а оставшиеся два – исключительно с вариатором).