У этих автомобилей были все шансы попасть на конвейер. Они могли выпускаться миллионными тиражами, появиться в каждой семье и стать настоящей гордостью советского автопрома. Однако история распорядилась по-своему… В этом видео вы узнаете о перспективных разработках ведущих автозаводов, которые могли бы оказаться на конвейере, если бы не развал Союза.
А я успел поездить несколько лет именно на "Орбите" ИЖ-2126. Правда солянка была еще та: двигатель и КПП - ВАЗ-2106, мосты 412, часть охлаждения и агрегатов - 2108, ну и т.д. Но я её очень любил - крепкий удобный и симпатичный кузов, жаль, что его так и не успели сделать передне-приводным((
Большинство освещенных моделей - это концепты. Никогда бы в серию это не пошло, даже, если бы не развалился союз. В лучшем случае могла идти речь об использовании на серийных моделях отдельных узлов и технических решений. Приблизительно как это произошло с Орбитой и Одой у ИЖа.
Иж Ода всё-таки получил двигатель 1,6. Это был вазовский 1,6 карбюраторный от шестёрки, с которым она и простояла на конвейере до 2005-го года.
Отличные машины. Особенно хороша энерговооруженность Истры. При таком небольшом моторчике, вполне приличная для семейного седана, за счет аэродинамики, и малого веса. Вот в каком направлении нужно было развивать автомобили. Советская школа двигалась правильно.
В 90-91 году, познакомился в НАМИ с группой разработчиков 5-ступенчатой АКПП с электронным управлением для ГАЗ-3105. Видел на столе готовый к сборке, только что изготовленный корпус этой коробки. По принятой концепции, при продольном расположении мотора V8, объёмом 3,4 литра, предполагалось 2 варианта - передний привод и полный привод, в зависимости от назначения автомобиля. Всего было изготовлено 4 образца. После чего всё свернули. "Рыночек порешал"...
Развиваться АЗЛК помешало низкое качество 2141. На заводе так и не смогли добиться качества равного ВАЗу. Сам 2141 сперва пользовался повышенным спросом, но его низкое качество сборки привело к падению спроса. Даже железо само по себе ржавело под краской.
Какие то модели действительно буд то из альтернативной реальности, в купе с идеями что были реализованы только в 2010х годах(проекция на отображения панели приборов на лобовом стекле уже вызывают восторг) а многие только вот вот пойдут в серию в 2020х, говорит об многом, что придумывать умели но реализовать в чистом виде понимания не было, двери с раздельным остекленением это красиво на картинке, на концепте, но в реальной жизни это не надежно и не практично да и с точки зрения экономичности производства это завышение цены из-за увеличения компонентов и рабочих часов по их монтажу, а эти моменты сильно влияют на итоговые ценники, надо отметить автоваз и уаз не просто смогли удержатся в буре перемен, просто предлагали тот что могло быть более менее практично в обыденной жизни, да и ремонтопригодность элементарно это плюс а не минус, а вот волги точно жаль наиболее удачные были по дизайну и техрешениям