• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 13:01 – Глава ГИБДД пообещал водителей за езду без зимней резины не штрафовать 

Техника на которой Союз покорял Антарктиду



В 80х  в Роман газете был напечатан  роман : 72* ниже 0.  Про  людей и технику в антарктиде. Как плавились подшипники и лопались гусеницы,  как пытались отремонтировать в -70.  Дизель разбавляли керосином  летом, чтоб зимой не так замерзал.  Жесть.

Любителям советской Антарктики советую книгу советского журналиста Санина "Новичок в Антарктиде" про его реальный журналистский опыт на станции "Восток" - антарктическом "полюсе холода". Читается легко и прикольно. Санин вообще один из лучших советских писателей "роад-трипов" и "производственных драм" суровых профессий, но незаслуженно забыт.

В 80-90х г.г. работал в экспедиции ТНГРЭ на Крайнем севере мехводом.на вездеходах. У нас был один АТТ  с кунгом .Но гусянки (траки) были на нем узкие. Проходимость в тайге зимой плохая .И нам прислали новый комплект катков и гусеницы под них. но нам пришлось перетачивать катки и гусеницы(траки) обрезать с  внутренней стороны  что бы за корпус не цеплялись.Собрали и дело пошло.Проходимость стала лучше намного.А с АТС 59 и ГТС  поступали проще-отрезали задницу и добавляли по одному катку с кормой от тягачя донора. Длинна увеличивалась  и проходимость в снегу тоже.А с газоном делали эксперемент - втыкали двигатель мощнее ,от ЗИЛа. И пошло .Работал отлично .Голь на выдумки хитра. Ещё - на ГТТ  снимали родной двигатель и ставили за кабиной дизель от шнекоротора с вентилятором и вертикальным радиатором .  Вышло отлично

Вот насчёт последних слов про то, что "витязи" и сейчас обслуживают полярные станции, у меня большие сомнения. В девяностом году мы в Ленинграде разрезали такой новый на металлом. Оставили себе колёса и кузов. Они дюралевые и кузов алюминиевый. По-моему, этот тягач был последний. К сожалению.

В походе на Восток, одна из Харьковчанок была камбузная. Другая - жилая. В камбузной была установлена электроплита с питанием от бензогенератора на базе двигателя ГАЗ-24.  В движении сварить тот же суп/борщ - ну, не реально... Тягач на неровностях качает -  кастрюлю на плите не удержишь. И не забудем, что с подъёмом на купол растёт высота над уровнем моря (до 3800 метров) и уменьшается атмосферное давление. Понижается точка закипания воды, а дальше школьный вопрос - почему нельзя сварить яйцо вкрутую на вершине Эвереста..? Белок сворачивается при +100 С. Поэтому всю еду готовили заранее по числу участников походного состава. Повар рассчитывал сколько и чего на душу походника с небольшим привеском + возможные непредвиденные задержки по времени похода. Затем варились суп/борщ и переливались в другую 50 литров кастрюлю, выстланную полиэтиленовой плёнкой, чтобы потом можно после заморозки вытряхнуть глыбу супа/борща из кастрюли. Глыбу пилили пилой на предполагаемые порции для предстоящего разогрева на плите, на обед для всей команды. Сейчас можно купить такие замороженные супы/борщи в маркете. Стырили технологию у Налимова (наш повар)   ))) А дальше - поход останавливается на обед. Пока еда разогревается, мехводы осматривают гусеницы на предмет сломанных пальцев, заменяя лопнувшие. Ещё что-нибудь починят... А там и повар всех зовёт к столу.Если у кого Днюха - то остановка на шашлик... Мангал с шампурами и дрова в запасе имеются. У Куликова В День рождения случился на второй день похода - остановились, под жарку шашлыка позагорали - погода позволила, отметили, и в путь. Штурман эту точку отметил на карте и назвали "Поле Куликово". Теперь это географический объект. 1 квадратный километр размером.
Оставить комментарий
  • Читаемое