Некоторые отдают предпочтение машинам, на которых установлена автоматическая КПП. Да, это удобно, не требует постоянного переключения передач, работы со сцеплением и т.д. Но ведь любая конструкция автомобиля имеет свои особенности, в том числе и с АКПП. Сегодня мы обсудим ремонт коробки передач автомобиля и поговорим о том, как греть такой транспорт в зимнее время.
Есть ли какие-то отличия от механики? И в чем они состоят? Не имея представление об устройстве машины, процессах, происходящих при работающем двигателе, и о многих других важных вопросах, некоторые неопытные в этом деле водители, начитавшись различных форумов и наслушавшись псевдопрофессионалов в салонах по продажам авто, считают, что разогрев АКПП должен происходить путем изменения положения КПП. То есть, происходит непрерывное перемещение рычага из нейтрального положения в парковку, из парковки в положение заднего хода и т.д. Это в корне неверно.
Те, кто разбираются в автоустройстве, скажут, что это никоим образом не влияет на разогрев машины. Дело в том, что, как правило, для двигателя и коробки используют масло, которое способно выдерживать даже низкие температура: оно не застывает. Поэтому, как только двигатель запустился, оно начинает процесс циркуляции, и никаких лишних манипуляций с рычагом проводить не нужно.
Таким образом, видно, что разогрев автомата нисколько не отличается от того же процесса на механике. Те же самые действия: запуск двигателя, ожидание того момента, когда упадут обороты до нужного показателя, а температура, наоборот, повысится. Дальше можно начинать движение, только стоит избегать каких-либо резких торможений/разгона и т.д. Старайтесь делать всё плавно.
Большую роль в определении периода времени, затрачиваемого на прогрев двигателя, играет температурные показатели ан улице. Соответственно, чем холоднее, тем дольше будет происходить разогрев. Например, если на улице столбик термометра упал до минус 20, то в среднем потребуется минут 10, чтобы двигатель «дошел до кондиции». Масляный насос, установленный в автомобиле, начинает свою работу вместе с пуском двигателя. Поэтому и масло разогревается сразу же (если вдруг оно чуть-чуть подмерзло). Следовательно, советы о том, что нужно прощелкивать рычаг переключения передач туда-сюда для разогрева, бесполезны. Это абсолютно никак не влияет на достижение нашей задачи – разогреть автомобиль в мороз.