• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 17:03 – Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 

Как заменить шатунные вкладыши в иномарке



Шатунные вкладыши являются прототипом подшипников скольжения. Они располагаются между шейками и шатунами коленчатого вала. Вкладыши и коленвал разделены тонкой масляной пленкой толщиной в несколько микрон, которая минимизирует силу трения. При масляном голодании происходит сухое трение – на рабочих поверхностях появляются задиры.
Конструктивно шатунные вкладыши продуманы таким образом, чтобы вал был «жестким», а отверстие «мягким». Это, как и высокая усталостная прочность, минимизирует износ при контакте деталей. Учтите, при попадании абразивных частиц в масло, использовании низкосортного смазочного материала, вязкость, набор присадок, температурная стабильность которого не соответствуют требованиям, возможен преждевременный износ шатунных вкладышей.
Последствия проворачивания шатунных вкладышей крайне неприятны: приходит в негодность шатун и коленвал, иногда при обрывах шатуна изнашивается еще и блок цилиндров. Итог – необходимость проведения капитального ремонта мотора. Задиры и провороты провоцирует попадания топлива в масло, что снижает его вязкость и приводит к задирам на шейках вала. Иногда причина критического износа кроется в масляном голодании в момент холодного пуска, попадании загрязнений между вкладышем и шейкой вала.    
Шатунные вкладыши проворачивает, если выступы на наружных стенках повреждены и больше не могут удерживать деталь. Происходит это из-за слишком густой или жидкой смазки, ослабления крышек подшипников. После проворачивания вкладышей мотор глохнет. Но первым признаком износа является стук, который усиливается при нажатии на педаль газа, наборе оборотов коленчатого вала. При обнаружении такого дефекта нужно незамедлительно реализовать диагностику, выявить поломку, купить автозапчасти и провести ремонт.   

Замена шатунных вкладышей на примере Тойота Витц

1) Снятие поддона (необходимо открутить фиксирующие болты, защиту, крепления).
2) Демонтаж поддона и масляного фильтра.
3) Разборка шатунов в местах соединения с коленчатым валом.
4) Установка новых вкладышей.
5) Очистка поддона (остатки старого герметика соскребаются, после чего поверхность тщательно промывается).
6) Нанесение нового герметика, на высыхание которого уходит около 10 минут.
7) Сборка в обратном порядке.  
При капитальном ремонте двигателя шлифуются шейки коленчатого вала. В таких случаях используют шейки ремонтного размера, которые толще стандартных на 0,25, 0,5, 0,75 или 1 мм. Для выявления овальности и конусности шейки применяют микрометр. После шлифовки они не должны превышать 0,005 мм. При выставлении зазора между шейками и вкладышами применяют калиброванную проволоку.
Новый коленчатый вал можно комбинировать со старыми шатунами, если вкладыш не провернуло, а рабочая часть металла осталась целостной.
Оставить комментарий