При покупке подержанного автомобиля не вполне пробить его по базам данных и осмотреть кузов и салон. Испытательная поездка обязательна, ведь именно она поможет раскрыть все недостатков машины, о которых продавец предпочтет не говорить. Либо сам не знает.
В начале отметим, что любой мотор обязан работать тихо и ровно, а холостые обороты не плавать. При нажатии педали газа на нейтрали, агрегат обязан не трудно набирать обороты. А при сбросе не должно быть посторонних шумов. Если на данном этапе почувствуете проблемы, дальнейшая поездка лишится суть.
В движении исправный мотор ровно принимает нагрузку. Машина едет без рывков и даже неозначаетельных подергиваний. «Автомат», «робот» или вариатор также не должно «колбасить». Любые рывки — признак проблем. У «автомата» это может быть износ шестерен или низкий степень масла, у «робота» — неисправность мехатроника. А если рывки малые, означает у коробки старая «прошивка», которую собственник по определенный причине не стал обновлять на сервисе. Это повод требовать скидку, ведь «перепрошивать» трансмиссию в любом случае придется новому хозяину.
В пробной поездке желательно переехать «лежачего полицейского». У множества машин при данном слышен свойственный металлический стук в передней подвеске. Это дают о себе знать втулки стабилизатора. Они либо износились, либо, если автомобиль относительно новый, из них ушла смазка. Замена втулок или лубриканта — операция копеечная, но все же ее нужно осуществить. А еще это повод излишний раз проверить ходовую на предмет износа некоторых элементов, к примеру, сайлентблоков. Ведь по причине них может начаться «жор» резины, который немедленно не определить.
Важно будет и вывесить автомобиль. Мы сообщаем про диагональное вывешивание, при котором одно из колес зависает в воздухе. Традиционно так проверяют жесткость кузова на кручение. Это важно осуществить не лишь с кроссоверами и внедорожниками, но и с легковушками. Дело в том, что за годы использования изнашивается не лишь мотор или подвеска, но еще и сварные швы кузова. По причине большого числа циклов нагрузки они теряют прочность и жесткость. При данном автомобиль может ни разу не побывать в аварии. Добавим сюда ржавчину на швах и получим полную картину. Усталость металла предоставляет о себе знать. Кузов «ведет» и у него уже не открываются двери или багажник. Данная машина уже не выдержит сильный лобовой или боковой удар при ДТП. Ее опасно перегружать. Так что это повод отказаться от приобретения, либо потребовать хороший дисконт.
Дальше нужно проверить тормоза и рулевое управление. Оттормозитесь с 80 км/ч до 20 км/ч. Если на педали имеется малые вибрации, значи на внутренних поверхностях тормозных дисков присутствуют борозды или ржа. Спозаранку или поздно их придется менять.
А еще почувствуйте руль. Нормально ли машина отзывается на движение «баранки»? Нет ли посторонних звуков? Уберите руки с руля на прямой дороге и взгляните, как едет автомобиль. Если он точно держит прямую, значит ходовая в неплохом состоянии.