Авторизация
 
  • 18:08 – Массовое платное тестирование водителей «на алкоголизм» начнется с января 2021 года 
  • 15:16 – Приложения для гос. знаков 
  • 14:25 – Для грузового автотраспорта и спецтранспорта 
  • 14:39 – ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Сальник привода


Автомобильный сальник (манжета привода) относится к категории уплотнительных элементов из резины, отвечающих за предупреждение утечек масла и его загрязнение. Подобные проблемы возникают при выходе из строя узлов трансмиссии и вала, поэтому установка защиты является более чем актуальной.


Конструкционные особенности


Кольцевые элементы, используемые для уплотнения вращающихся механизмов в разных узлах транспортного средства, классифицируется в зависимости от вида, характеристик конструкции и области применения.


Вид по материалу


В зависимости от материала, задействованного в изготовлении, уплотнители (специфические буферы) для привода могут быть представлены:


  • бутадиен-нитрильными манжетами – высокоустойчивыми к низкотемпературным режимам и эластичными элементами;

  • полиакриловыми манжетами – термоустойчивыми элементами, обладающими повышенной стойкостью к нефтепродуктам и озону;

  • силиконовыми манжетами – элементами для использования в широком диапазоне температур, но недостаточно устойчивыми к химическим соединениям;

  • фтор-полимерными манжетами – стойкими к химикатам и высоким температурным режимам элементами.

Вид сальника по составу резинотехнической смеси выбирается под конкретные условия эксплуатации, включая агрессивное внешнее воздействие и температурный диапазон рабочей среды.


Наличие кромок


Стандартами предусмотрено производство разных типов уплотнительных манжет. Сегодня выпускаются однокромочные сальники с пыльником и без него. Именно второй вариант с дополнительным выступом предупреждает попадание пыли и вытекание жидкости наружу. По типу исполнения уплотнители могут иметь кромку, обработанную механическим способом и формованную.


Тип элемента


Бескаркасные эластичные сальники привода представлены синтетическим каучуковым кольцом. Внутренняя поверхность отличается наличием отформованных рабочих кромок. Стандартными считаются одно- и двухкромочные изделия (фронтальная и задняя рабочие части), но некоторые уплотнители оснащаются четырьмя кромками. Благодаря свёрнутой в кольцо и витой внутренней пружине обеспечивается плотное сопряжение уплотнителя с защищаемым валом.


Наличие в конструкции сальника специального армирующего пояска придаёт уплотнительной манжете дополнительные преимущества.


Разновидности армированных уплотнителей:


  • закрытый каркас;

  • частично оголённый каркас;

  • оголённый каркас.

Каркасная часть может быть прямой (в виде свёрнутой кольцом пластины), или имеющей Г-образный и другой сложный (с точки зрения формы) профиль.


Вращение вала


В зависимости от типа вращательных движений вала различаются уплотнительные манжеты для постоянного и реверсивного направления вращений, что можно определить по виду насечки или накатки, нанесённой на рабочую поверхность. У сальников первого типа – штриховка, которая направлена в правую или левую сторону. Реверсивные манжеты отличаются зигзагообразной или другой сложной по форме насечкой.


Уровень защиты


Помимо стандартных конструкций в качестве уплотнителей используются манжеты кассетного типа. Такие буферы представлены парой вставленных друг в друга колец. Высокую устойчивость к выраженным механическим нагрузкам и полноценную защиту обеспечивает надёжный упор внешнего кольца непосредственно в вал. Внутренний кольцевой элемент плотно прижимает внешний, а также частично фиксируется на вале.


Дополнительные элементы


Сальники привода одинаковых размеров значительно отличаются не только свойствами, но и наличием в конструкции дополнительных элементов:


  • пыльника;

  • рифления;

  • накаток и насечек.

Пыльники на передней части кольца являются небольшими выступами, отвечающими за защиту сальника от проникновения крупных загрязнений. Сопряжение пыльника с валом осуществляется пружинным способом или посредством естественной упругости элемента.


Сложное и простое рифление внешней части облегчает посадку уплотнителя и делает её более плотной, что положительно сказывается на защите от утечки жидкости при высокой оборотистости и работе в условиях повышенного температурного режима. Наличие гидродинамических накаток и насечек на рабочей части сальника обладает аналогичными свойствами.



При самостоятельном выборе уплотнителя рекомендуется отдавать предпочтение оригиналу или качественно выполненному аналогу. Особое внимание уделяется маркировке, которой каждый производитель обязательно снабжает свою продукцию:


  • «ВА» – для распределительных валов;

  • «BASL» – для улучшенной защиты от грязи;

  • «В1» – для неровных и изношенных поверхностей;

  • «В2» – с наличием добавочного металлического кольца для больших диаметров;

  • «BA0F», «B10F» – без наличия пружинного элемента;

  • «DRL (RS)» – с левой насечкой на внутренней поверхности;

  • «DRW (RD)» – с правой насечкой на внутренней поверхности;

  • «D» – для ограниченных показателей давления (не более 2 бар);

  • «В» – для ограниченных показателей давления (не более 10 бар);

  • HD – для ограниченных показателей давления (не более 100 бар);

  • «РТ» – с тефлоновой поверхностью (PTFE);

  • «UD» – с наличием универсального профиля;

  • «U» – с наличием старого профиля.

Стоимость сальника зависит не только от характеристик используемого в изготовлении материала и ценовой политики фирмы, но также от способа производства. Вырезанные резаком профили заметно дешевле, но не всегда достаточно точно соответствуют заданным параметрам, поэтому предпочтение рекомендуется отдавать продукции, производимой с использованием матрицы.


Замена сальников привода


При обнаружении первых признаков выхода уплотнительной манжеты из рабочего состояния потребуется произвести его полную замену в соответствии с несложной и интуитивно понятной пошаговой инструкцией:


  • поднять автомобиль при помощи домкрата;

  • слить масло из коробки переключения передач;

  • демонтировать колесо со ступицы и снять тормозной суппорт;

  • отсоединить кронштейн тормозного шланга;

  • снять датчик ABS;

  • открутить ступичный крепёж и снять тормозной диск;

  • демонтировать управляющую тягу;

  • отсоединить от амортизатора ступичный узел;

  • снять ШРУС с КПП;

  • удалить старую уплотнительную манжету;

  • очистить от загрязнений и пыли посадочное место под сальник;

  • запрессовать новый сальник.

Собирать подвеску следует в обратном порядке. При этом необходимо помнить, что процесс замены уплотнительной манжеты может немного отличаться в зависимости от особенностей системы фронтальной подвески.

Оставить комментарий
Присоединяйся
  • Читаемое