Простые приметы, которые указывают: автомобиль убит в хлам
Выбору подержанных автомобилей посвящено огромное количество статьей. Но есть случаи, когда подробное рассмотрение автомобиля не нужно. И без толщиномеров, эндоскопа и других приборов становится понятно, что дальнейшее рассмотрение машины не требуется и можно убегать смотреть другие авто.
Шины не по сезону Иногда приезжаешь на осмотр летом, а машина на зимней резине. Уже давно без шипов и стертой почти в ноль. Стоит ли ждать чего-то хорошего от такой машины, если у владельца даже нет денег на новую резину по сезону? Скорее всего машина в запущенном состоянии и попросит денег не только на новые покрышки. Такое, кстати, часто встречается на старых премиальных машинах — нестандартные большие покрышки стоят на них дорого, как и обслуживание в целом.
Канистра масла в багажнике Раньше во времена СССР канистра с маслом в багажнике была признаком хорошего водителя. В те времена в багажнике возили не только масло, но и кучу запчастей на всякий случай. Сейчас моторы стали надежнее, но от масложора избавились не все. Некоторые подъедают масло. А некоторые его не просто подъедают, а прям жрут канистрами. Оно вам надо? Ещё хуже, если по отзывам и форумам данный двигатель в масляном аппетите замечен не был, а канистра в багажнике все равно есть. Стало быть, что с движком что-то не то.
Большое количество владельцев и неоригинальный ПТС Если у машины очень много владельцев, к чему бы это? Уж точно не к тому, что машина в идеальном состоянии. Большое количество владельцев может говорить о том, что из машины выжимали все соки и продавали, что она проходила через перекупщиков или о том, что она была в какой-то криминальной истории. А дубликат ПТС может говорить о криминальном прошлом машины, о бесчисленном количестве владельцев, о том, что машина в кредите и оригинал ПТС у банка. Помните, кстати, о том, что автокредиты сейчас дают не только на новые машины, но и на бэушки, так что даже с сильно подержанной машиной вариант с кредитом отбрасывать не стоит.
Идеальное ЛКП Сначала может показаться, что найти подержанную машину с идеальным ЛКП — это большая удача, но задумайтесь о том, почему машина, как новая? Она стояла в гараже под чехлом и на ней не ездили? Или может быть она просто была в аварии, её отремонтировали, покрасили и сразу выставили на продажу? Надо здраво смотреть на вещи. На ЛКП должны быть мелкие царапины от веток, песка, камушков, мойки и так далее — это признаки нормальной эксплуатации, а вот идеальное ЛКП без сколов — это подозрительно. Особенно, если на одометре пробег за 100 тысяч км.
Слишком маленький пробег Если машине 15 лет, руль, сиденья, дверные карты затерты, а на одометре 100 000 км, скорее всего, пробег скручен. Не хочу сказать, что не бывает старых машин с маленьким пробегом, но их очень-очень мало. А вот машин со скрученным пробегом по разным оценкам на российском рынке от 50 до 80%. В общем, не надо слепо верить одометру, надо смотреть на общее состояние машины и проводить соответствием с цифрами. И потом: если человек скручивает пробег, значит, хочет обмануть. А если он обманывает с пробегом, скорее всего, обманывает и ещё с чем-то.