Авторизация
 
  • 18:08 – Массовое платное тестирование водителей «на алкоголизм» начнется с января 2021 года 
  • 15:16 – Приложения для гос. знаков 
  • 14:25 – Для грузового автотраспорта и спецтранспорта 
  • 14:39 – ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав? Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно.

 foto brake clutch 02


Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным. Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация. Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрое езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза. Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно “утопить в пол” более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.
Оставить комментарий
Присоединяйся
  • Читаемое