Где обычно происходят такие аварии, почему люди охотно платят мошенникам и что нужно делать, чтобы не отдать аферистам свои деньгиВ соцсетях постоянно появляются истории о странных ДТП — водители рассказывают, как из-за невнимательности стали виновниками аварии и смогли на месте решить все вопросы. Система ОСАГО не избавила автомобилистов от подстав на дорогах: мошенники изменили тактику и сегодня действуют не менее активно, чем раньше.
Как вообще работают автоподставщики
«На дорогах мошенники используют те же способы, что и раньше: резко тормозят, подрезают, откатываются назад на подъемах. При этом водителя обвиняют в том, что он не соблюдал дистанцию», — рассказывает юрист адвокатской палаты Московской области Артем Иванча.
Распространенная в 1990-х схема с вытеснением жертвы из левого ряда и имитацией аварии с машиной, находящейся справа в мертвой зоне, сегодня применяется редко, поскольку требует работы целой группы, что в условиях плотного трафика затруднительно.
После ДТП водителю предлагают убрать машины с дороги, чтобы не создавать пробку, и договориться полюбовно. Если касания машин не было, для имитации столкновения используют наждачную бумагу, которой незаметно наносят повреждения.
Если водитель не хочет рассчитываться на месте, ему объясняют, что стоимость полиса ОСАГО у него заметно вырастет на несколько следующих лет, а за оставление места ДТП у него отберут права. При этом требуют сравнительно небольшую сумму, как бы облегчая мытарства водителя, говорит юрист: «Заплатите 10 тысяч, и разъедемся».
Как подставляют на парковке
Сегодня мошенники все реже используют аварии во время движения, рассказал автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Активных групп, которые работают именно на дорогах, сейчас мало, я о них давно не слышал. Скорее используются схемы с мелкими авариями и мнимыми столкновениями на парковках», — объяснил Моржаретто.
Источник: Autonews