Каждая шестая авария в летние месяцы происходит из-за неправильного выбора уровня давления. Статистика, однако, и мнение экспертов. Кстати, по их мнению, чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок.
- Они либо вообще не проверяют давление перед поездкой;
- либо делают это в нагретом состоянии шин;
- либо не учитывают вес автомобиля.
Между прочим, этот вес может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. Испытания четко показывают, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля, длину тормозного пути, расход топлива и износ резины. Влияют, само собой, не в лучшую сторону.
Если колеса не отбалансированы, при движении на определенных скоростях может появиться нездоровая вибрация на руле. При этом при езде по городу на малых скоростях вы можете ее и не заметить. Езда на неотбалансированных колесах страшна тем, что медленно, но уверенно разбивает вашу ходовую, а на больших скоростях можно и не справиться с управлением. Балансировку нужно обязательно производить при смене резины и после этого раз в полгода её проверять. Ну, или раз на 7-8 тысяч километров пробега. Хотя, я с нашими дорогами, особенно в регионах, проверял бы и чаще.
Самый простой способ определить износ шин – воспользоваться помощью специального устройства. Это – измеритель протектора шин. Недорогой и простой в эксплуатации прибор можно купить практически в любом магазина запчастей или в сервисном центре, где обслуживается ваш автомобиль. Для того, чтобы определить степень износа резины, включите измеритель и поместите его в канавку протектора. Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если летние – не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше – необходима замена шин. И да, если вам лень покупать спецприбор, можно воспользоваться линейкой.