Летняя шина Triangle 978 в размере 205/55 R16 весит 9 кг 340 г. В этом же размере Matador MP 47 Hectorra 3 весит 8 кг ровно. Не меняем размер и взвешиваем Bridgestone Turanza T001, а затем Goodyear EfficientGrip: получаем 9 кг 680 г и 8 кг 120 г соответственно. А что с того – рассказываем в новом ролике, подготовленном компанией «Автосеть».
Преимущества и недостатки облегчённых шин
Поскольку вес шины не влияет на надёжность или безопасность, производители автомобилей не регламентируют этот параметр, ограничиваясь индексами скорости и нагрузки. Поэтому при покупке новых шин ориентироваться на вес необязательно, но и небесполезно. Почти никто из продавцов шин не указывает вес шин, но в шинном каталоге эта информация есть. Знать о весе шины полезно для экономии. Вес шины попадает в неподрессоренную массу автомобиля, куда ещё входит колёсный диск, часть тормозной системы и крепёжные элементы колеса. Более лёгкие шины лучше разгоняются и тормозят, комфортнее при езде и помогают экономить топливо, поскольку двигатель меньше тратит усилий для того, чтобы провернуть колесо. При этом у облегчённых шин меньше запас прочности. Соответственно, если эксплуатировать автомобиль на некачественных дорогах, то гоняться за экономией топлива не стоит. Лучше обратить внимание на шины со среднестатистическим весом. Пускай двигателю будет труднее вращать колесо, зато увеличится ударопрочность покрышки, которая важна, когда проезжаешь по трамвайным рельсам, железнодорожным переездам и искусственным неровностям на асфальте.
Для того чтобы делать лёгкие и одновременно с этим прочные шины, нужны технологии. И такие технологии есть далеко не у каждого производителя. Соответственно, лёгкий вес покрышки малоизвестного бренда должен насторожить. Возможно, чтобы снизить себестоимость, недобросовестный производитель «не доложил» в шину материалов. А это сказалось на её весе и, следовательно, на безопасности.
Что в итоге
Вывод: поиск облегчённых шин оправдан, если ездить на большие расстояния по загородным трассам с качественным дорожным покрытием. Да, лёгкие технологичные шины будут стоить дороже, но они позволят сэкономить на топливе. Если же ежедневный маршрут пролегает по некачественным дорогам, то стоит искать шины с дополнительными слоями каркаса и, соответственно, более тяжёлые. Ну а если ежедневно перемещаетесь в городе, изредка выезжая на трассу, то вес шины абсолютно неважен: малые пробеги не позволят компенсировать разницу в стоимости лёгких и тяжёлых шин на экономии топлива. Тут нужно ориентироваться на финансы и собственные предпочтения.