Skoda Superb Combi – передне- или полноприводный универсал бизнес-класса, объединяющий в себе строгий дизайн, отличные грузопассажирские возможности и современную техническую «начинку»… Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам с хорошим уровнем дохода, имеющим одного или несколько детей, которые любят дорожные путешествия всей семьей, а в «железных конях» ценят безопасность, комфорт и практичность…
Международный Франкфуртский автосалон, прошедший в сентябре 2015 года, стал местом публичной демонстрации грузопассажирской версии Skoda Superb третьей генерации, получившей дополнение Combi к имени. Чешский «сарайчик» получил аналогичный набор обновок и «фишек», что и одноименный лифтбек, а уже в начале 2016 года добрался до рынка России.
На специальном мероприятии в Братиславе, состоявшемся 23 мая 2019 года, чешский автопроизводитель представил обновленный универсал, который слегка «освежился» снаружи и внутри, «вооружился» модернизированными моторами и получил новое оборудование, не доступное прежде.
Граненый фирменный стиль марки в сочетании с сигарообразными пропорциями и ниспадающей линией багажника создают гармоничный, легкий и изящный облик, отчего Skoda Superb 3 Combi выглядит по-настоящему привлекательно. В целом оформлением кузова универсал повторяет лифтбек, за исключением характерной задней части.
Грузопассажирский «Суперб Комби» третьей генерации обладает следующими размерами по внешнему периметру: длина – 4862 мм, ширина – 1864 мм, высота – 1492 мм. Между осями у него проглядывается расстояние в 2841 мм, а под днищем присутствует дорожный просвет величиной 149 мм (для России этот показатель увеличен на 15 мм).
К 2020 году, следуя современным тенденциям, интерьер слегка эволюционировал: экраны стали больше, кнопки сенсорными, а так же прибавилось вспомогательных электронных систем…
Внутри Superb Combi полностью повторяет салонное убранство лифтбека: строгое и лаконичное оформление, качественные отделочные материалы и большое количество пространства для седоков на обоих рядах сидений.
Бесспорное преимущество чешского «сарайчика» – это огромный багажный отсек, который помимо правильной прямоугольной формы способен принять 660 литров поклажи в «походном» состоянии. Спинка заднего дивана трансформируется парой несимметричных частей, в результате чего вместимость возрастает до 1950 литров и получается ровная погрузочная площадка.
На российском рынке рестайлинговый Skoda Superb Combi 3-го воплощения предлагается с теми же самыми четырехцилиндровыми бензиновыми турбодвигателями TSI, что и лифтбек – он снабжается 1.4-литровым мотором, генерирующим 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, либо агрегатом рабочим объемом 2.0 литра, заявленным в трех вариантах форсировки: 190 л.с. и 320 Нм пиковой тяги; 220 л.с. и 350 Нм; 280 л.с. и 350 Нм.
Все моторы сочетаются с «роботами» DSG, но 150- и 190-сильные – с 7-диапазонным, а 220- и 280-сильные – с 6-ступенчатым. Кроме того, базовая «четверка» по умолчанию стыкуется с 6-скоростной «механикой», в то время как «топовому» варианту отводится безальтернативная полноприводная трансмиссия (все остальные версии – переднеприводные) с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения.
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у грузопассажирской модели 6.1-9.0 секунды, а ее максимальные возможности «упираются» в 211-250 км/ч. В смешанных условиях пятидверка «поедает» от 6.1 до 7.7 литров бензина на каждую «сотню» пробега.
Технически универсал Шкода Суперб 3-го поколения идентичен лифтбеку: модульная «тележка» MQB-B, независимая подвеска «по кругу» (спереди стойки типа McPherson, сзади «многорычажка»), электромеханический усилитель руля с изменяемыми характеристиками и дисковые тормоза на всех колесах с современными электронными «помощниками». Опционально автомобиль также может быть укомплектован адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
На российском рынке рестайлинговый универсал Skoda Superb третьей генерации можно приобрести только со 190-сильным мотором (все остальные варианты начнут поставлять в Россию только в 2020 году) в трех комплектациях – Ambition, Style и Laurin & Klement.
Пятидверка в базовой версии минимально стоит 2 210 000 рублей, за «промежуточное» исполнение придется выложить от 2 460 000 рублей, в то время как «топ-модификацию» не купить дешевле 2 744 000 рублей. Что касается стандартного и дополнительного оснащения, то здесь – полный паритет с лифтбеком.