JAC S4 – переднеприводный SUV компактного сегмента, который «щеголяет» стильным дизайном экстерьера и интерьера, современной технической составляющей и приличным уровнем оснащения (за относительно доступные деньги) К основной целевой аудитории кроссовера относятся активные городские жители (в первую очередь – молодежь), не привыкшие сидеть на месте, для которых особенно важно, как автомобиль выглядит…
Полномасштабная премьера JAC S4 состоялась во второй половине ноября 2018 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу, однако в Сети он был рассекречен за несколько недель до данного мероприятия – в последних числах октября. Эта пятидверка стала первой серийной моделью китайского автопроизводителя, примерившей новый корпоративный дизайн внешности и салона, который был опробован еще в 2016-м на концепте SC-5.
Компактный SUV из Поднебесной может похвастать привлекательным, современным и довольно ярким обликом, в котором отсутствуют какие-либо явные заимствования. В меру эффектный передок пятидверки украшают нахмуренные фары сложносочиненной формы, соединенные между собой хромированной перекладиной, мелкоячеистый «шестиугольник» радиаторной решетки и рельефно сбитый бампер, а его поджарая корма несет на себе элегантные фонари (все также с горизонтальной полоской между ними) да аккуратную крышку багажника.
Не менее интересно кроссовер воспринимается и в профиль, а все благодаря сбалансированным и энергичным очертаниям с покатой линией крыши, зачерненными рамками боковых окон и задними стойками крыши и «взлетающим» подоконным контуром, выразительности которым добавляют «прямоугольные» арки колес и рельефные всплески на бортах.
По своим габаритам JAC S4 полностью соответствует канонам компактного сегмента: в длину он простирается на 4410 мм, в ширину достигает 1800 мм, в высоту укладывается в 1660 мм. Расстояние между колесными парами занимает у вседорожника 2620 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.
В снаряженном состоянии масса автомобиля варьируется от 1325 до 1365 кг в зависимости от модификации.
Интерьер компактного SUV хоть и несколько прост на вид (особенно в базовом варианте оснащения), но скроен по модным лекалам – в «топовых» комплектациях, например, над центральной консолью торчит 10.25-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, под которым располагается полностью сенсорная панель управления климатической установкой и аудиосистемой.
Толику спортивности в убранство пятидверки превозносит трехспицевый мульти-руль с выраженными приливами в области правильного хвата и «скошенным» в нижней части ободом, в то время как лаконичная (но информативная и читабельная) комбинация приборов с парой аналоговых шкал и скромным «окошком» борткомпьютера между ними немного выбивается из общей картины.
По паспорту салон JAC S4 – пятиместный. В его передней части находятся стильные на вид кресла с неплохо развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и нормальный запас свободного пространства (даже для троих взрослых пассажиров), но без каких-либо излишеств (нет ни дефлекторов вентиляции, ни подстаканников, ни подлокотника).
В арсенале компактного кроссовера числится багажник практически правильной формы (правда, колесные арки все-таки немного выдаются вовнутрь), объем которого в нормальном состоянии насчитывает 500 литров.
Задний диван складывается двумя неравными секциями (в соотношении «60:40») в ровную площадку, в результате чего вместимость отсека возрастает до 1050 литров.
Под фальшполом – малоразмерное запасное колесо, инструменты и дополнительная ниша (с органайзером) для мелочевки.
Для JAC S4 предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых двигателя с рядной компоновкой, которые сочетаются с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором и исключительно переднеприводной трансмиссией:
В основе JAC S4 располагается переднеприводная «тележка» с несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого широко использованы высокопрочные сорта стали.
На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а в задней части у него применена полузависимая архитектура с торсионной балкой.
По умолчанию кроссоверу положен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а на всех его колесах заключены дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), работающие вкупе с ABS, EBD и другой современной электроникой.
В обозримом будущем JAC S4 должен добраться до российского рынка, у себя же на родине – в Поднебесной – он продается по цене от 67 800 до 98 800 юаней (≈632-920 тысяч рублей).