• 16:11 – Лучшие внедорожники 4×4 с непревзойденной производительностью и долговечностью 
  • 13:01 – Глава ГИБДД пообещал водителей за езду без зимней резины не штрафовать 

Автономный обогреватель «Планар»

В России с ее суровым климатом, особенно в зимнее время года, проблемы с выхоложенным салоном всегда являются актуальными. Для решения этого вопроса были разработаны автономные обогреватели, которые повышают температуру салона вне зависимости от работы штатной печки автомобиля. Одним из примеров подобных устройств является линейка обогревателей марки «Планар».


Что такое автономный обогреватель «Планар»


Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.


Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан компаниями «ТеплоСтар» и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.


Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.


Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей[/url]. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.



Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.


Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.


Как пользоваться прибором


Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.


При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.


  1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.

  2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.

  3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.

  4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.

  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.

  6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.

  7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

Пульт управления подогревателем


Пульт управления прибором предназначен для выполнения следующих задач:


  • запуска и остановки отопителя в ручном режиме;

  • установки режима работы отопителя (по мощности или по температуре);

  • индикации температуры;

  • индикации кода ошибки в случае возникновения неисправностей прибора.

Пульт работает от электросети обогревателя и снабжается переходным жгутом, подключаемым в электросеть прибора. Прием и передача сигналов на блок управления подогревателем осуществляется с помощью электрических импульсов.


На лицевой стороне пульта размещается экран и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы обогревателя, а также производить запуск и выключение прибора. Также лицевая сторона оснащена световым индикатором.


Коды ошибок


Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.


Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».


Код неисправностиКоличество миганий светового индикатораНеисправностьПричина неисправности
11Перегрев теплообменникаКонтрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
132Число возможных запусков исчерпаноПричиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
212Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламениТемпература в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 66Выход из строя температурного датчика блока управленияТемпературный датчик вышел из строя
55Неисправность индикатора пламениКороткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
83Прерывание пламениНегерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
94Неисправность свечи накаливанияКороткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
1011Недостаточные обороты нагнетателя воздухаВыход из строя вентилятора
129Напряжение свыше 30 В, экстренное отключениеНеисправность АКБ или регулятора
159Недостаточное напряжение, экстренное отключениеНеисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
1610Превышен интервал на вентиляцию камеры сгоранияЗа время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
177Неисправность топливного насосаОбрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
208Потеряна связь между блоком управления и пультомРазрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
2711Электродвигатель не работаетКлин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
2811Двигатель работает с постоянной скоростьюНеисправность блока управления или платы на БУ
3620Превышение температуры датчика пламениНеисправность блока управления

 


Основные неисправности и способы их устранения



Большую часть неисправностей и сбоев в работе автономных обогревателей серии «Планар», выявляемых с помощью кодов ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:


  • неисправность блока управления или датчика температуры;

  • нарушение целостности электрической цепи питания прибора;

  • неисправность топливной системы прибора;

  • механические повреждения электродвигателя прибора;

  • неисправность пульта дистанционного управления прибором.

Поломка блока управления решаются его заменой – ремонт нецелесообразен по причине сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также решаются заменой детали.


Проблемы в электрической цепи питания прибора, выявленные с помощью диагностики, решаются проверкой проводки. Необходимо проверить провода питания, разъемы, жгуты, клеммы на АКБ с помощью мультиметра. Поврежденную проводку нужно изолировать или заменить, неисправные разъемы также полежат замене.


Неисправности топливной системы, сказывающиеся на работе подогревателя, могут иметь различные причины. Проблема может крыться в недостатке топлива или в его качестве, поэтому для исправления ситуации нужно заправить в бачок прибора более качественное топливо. Нарушение в системе снабжения топливом решается осмотром топливных трубок, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы нагнетания воздуха и отвода выхлопных газов. Засорения системы подачи топлива нужно устранить, утечки — герметизировать, при необходимости поменять трубки или сломавшийся топливный насос.


Повреждения электродвигателя подогревателя, приведшие к заклиниванию движка, можно исправить заменой подшипника или ротора движка. При серьезных повреждениях целесообразнее заменить электродвигатель в сборе. Проблемы с пультом дистанционного управления подогревателя обычно решаются заменой пульта на новый.


Автономный обогреватель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в салоне автомобиля, а также в хозяйственных или производственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя до его запуска. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он вполне справляется.

Оставить комментарий
  • Читаемое